В Музее Porsche на специальной выставке "911 (901 № 57) - Легенда снова отправляется в путь" представили уникальный автомобиль - это самый новый и одновременно самый старый экземпляр модели 911 в коллекции. Красное купе было произведено в октябре 1964 года и является одной из первых серийных моделей спорткара, выпущенного еще под обозначением 901. Почти ровно 50 лет спустя музей Porsche выкупил случайно обнаруженный раритет и привел его в оригинальное состояние.
Преемник модели 356 был разработан и представлен компанией Porsche под обозначением 901. Однако осенью 1964 года, через несколько недель после начала производства, из-за спора о товарных знаках с компанией Peugeot купе переименовали в 911. И все выпущенные до того момента автомобили, хотя и были построены под обозначением 901, были проданы как 911. И одного такого раритета очень не хватало заводской коллекции Porsche в течение 50 лет.
И вот, в 2014 году, происходит невероятное. Немецкая съемочная группа, оценивая коллекцию предметов, давно забытых в сарае, наткнулась на два экземпляра Porsche 911, выпущенных в 1960-х годах. После запроса в музей Porsche выяснилось, что один из спортивных автомобилей с номером шасси 300.057 относится к тем редким экземплярам, которые были построены до переименования модели. Музей Porsche выкупил оба 911-х по оценочной стоимости независимого эксперта, заполнив тем самым существенный пробел в коллекции знаменательных классических представителей марки.
Одним из решающих факторов для совершения покупки было неотреставрированное состояние ранних 911-х. Это дало возможность специалистам музея восстановить спортивный автомобиль максимально аутентично и насколько это возможно в соответствии с оригиналом.
Три года ушло на то, чтобы при помощи оригинальных кузовных деталей, взятых с другого автомобиля, привести в первоначальное состояние сильно поврежденный ржавчиной раритетный спорткар. Двигатель, коробка передач, электрооборудование и внутреннее оснащение салона были восстановлены по тому же принципу.
При реставрации специалисты старались в первую очередь сохранять детали и фрагменты, где это возможно, а не заменять их. Такой непростой метод реставрации для музея Porsche является стандартным, именно поэтому потребовалось так много времени, чтобы вернуть к жизни исторически ценный классический спортивный автомобиль.