Джереми КларксонБританский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk. Большинство людей думают, что Россия и Америка, несмотря на совершенно разные политические взгляды, никогда не воевали друг с другом. Но это неверно. В начале 19 века Аляска была российской. И довольно часто случались стычки между местными жителями и их хозяевами.
Сегодня же, в эти трудные времена, примером может стать то, как был разрешен спор: Америка просто купила всю территорию целиком. Это означало, что главный поселок на острове Кадьяк стал процветающим рыбным портом, где люди ловили лосось и палтус, а туристы из Техаса могли приехать поохотиться на медведя.
На местном языке слово «кадьяк» означает остров. То есть, технически он называется остров «Остров». В 1960 годы он попал на страницы газет из-за того, что земля неподалеку внезапно поднялась на 30 футов (около 10 метров). Этот тектонический разлом и последующее цунами уничтожили большую часть рыболовного флота и почти всю промышленность, которая его поддерживала.
Теперь же остров существует, главным образом, как форпост для людей в клетчатых рубашках и джинсах Wrangler, которые, я уверен, не будут рады тому, что название их острова было прибито к задней части автомобиля Skoda.
Однако, надо заметить, что во избежание любых юридических неприятностей, Skoda изменила окончательное k на q. Но идея ясна. Это машина для хорошего отдыха на свежем воздухе. Она для людей, которые знают, что делать, когда сталкиваются с медведем. Не для таких, как вы и я, которые будут стоять и думать: «Я знаю, что должен бежать, если это гризли, и стоять, как вкопанный, если это не он… Или все наоборот? И что это за медведь? И как работает это ружье?».
Конечно, одного имени недостаточно. И это проблема для Skoda. Потому что мы все знаем, что за сильным именем скрывается просто растянутый и напыщенный Volkswagen Golf. Мы знаем, что это семиместный автомобиль для доставки детей в школу. Мы знаем, что из него такой же внедорожник, как из лопухов шампанское. Это Volvo XC90 для женщин, чей бизнес по продаже одежды секонд-хенд идет не так хорошо, как они надеялись.
Чтобы попытаться одурачить нас, Skoda оборудовала маленькую кнопку на центральной консоли, которая гласит – «внедорожный режим». Она служит постоянным напоминанием, что вы – человек, который знает, как выпотрошить кролика и может прожить на диете, не употребляя ничего, кроме собственной мочи. Это позволяет вашим пассажирам узнать, что вы, возможно, были в спецназе. У вас есть Kodiaq. И это не просто прославленный «Гольф». Эта маленькая кнопка говорит, что автомобиль может пройти через Анды.
Однако, прежде всего, вам нужно отъехать от светофора, а это нелегко в дизельной версии, которую я тестировал. Поскольку, для того, чтобы убедиться, что двигатель не убьет морских выдр, и соответствует приемлемым после Дизельгейта параметрам, компьютер получает набор алгоритмов, среди которых мощность – самый последний показатель.
Датчики отслеживают давление воздуха, наклон дороги, наружную температуру, выбранную передачу и положение дроссельной заслонки, а затем компьютер принимает решение, что продолжать просто сидеть в автомобиле, безусловно, лучший вариант для планеты.
Опустив ногу вниз, вы вновь немного озадачите датчики, прежде чем они решат, что движение с места обязательно вызовет у кого-то бронхит. А надавив на газ, заставите их думать: «Ну, хорошо. Он действительно хочет ехать, поэтому я выберу седьмую передачу, а это значит, что все сделано красиво, медленно и с минимальным ущербом для матушки-природы».
Проблема в том, что Евросоюз решил, что дизель – это проделки сатаны. А это означает, что налоги и плата за парковку для таких автомобилей будут расти. Так что, если вы решите приобрести Kodiaq, то выбирайте вариант с бензиновым двигателем. Хорошая идея.
Но только до тех пор, пока ваша нога не соскользнет с педали. Я не совсем понимаю, как и почему так получилось, но за рулем Kodiaq вы находитесь в том же положении, что и при игре на фортепиано. И если вы – не обладатель длинных ног, то ваши пальцы вряд ли дотянутся до педалей.
Однако при этом, внутри все хорошо. Ну, почти все хорошо. Моя тестовая машина была оснащена опциональной стеклянной крышей. Хотя я думал, что они уже давно были отправлены в учебники истории, а люк служит напоминанием, почему именно так и должно было случиться. Когда вы открываете его, вы не получаете больше воздуха и не чувствуете себя снаружи. Все, что вы получаете, – много лишнего шума.
Хотя, несмотря на это, деревянная отделка на приборной панели была приятной, информационно-развлекательный навигационный модуль Volkswagen работал блестяще, а поездка по городу на малой скорости была комфортной. Это не тот автомобиль, которого смущают лежачие полицейские.
А на более высокой скорости? Я не уверен. Потому что каждый раз, когда я пытался надавить на газ, компьютер выполнял какие-то математические вычисления и считал, что ускорение не будет климатически мудрым решением. Могу вам сказать, что если ваша нога не соскальзывает с педали, и вы осторожно разгоняетесь, автомобиль достигнет 112 км/ч на автостраде, где все очень тихо.
Управление? Не хорошо, но нормально. Если вы хотите автомобиль, который хорошо входит в повороты, купите Golf.
Причина, по которой вы купите Kodiaq, в том, что в пол багажника вмонтированы два сиденья, которые можно использовать для перевозки очень маленьких людей на очень короткие расстояния. Но не одновременно с собакой.
Объем мотора, л. | 2 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 340 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 9.8 |
На выходных я поехал на нем на свою ферму. У меня было много мужских заданий, например, блокировка ворот, чтобы остановить местных хулиганов, катающихся по полям на ненавистных мною мотоциклах. Погода была очень хорошей, земля была твердой, как камень, а Чиппинг Нортон ничем не напоминал постоянно влажные и часто ледяные условия на острове Кадьяк. Но после нескольких ярдов Skoda застряла.
И это тоже хорошо, потому что, если вы хотите машину для фермы, вы купите квадроцикл.
Мне нравится идея Skoda. Это способ купить новый Volkswagen за меньшие деньги. И нет никаких сомнений, что производитель делает хорошие автомобили. Yeti — сказочный, и Kodiaq тоже неплох. Он хоть и притворяется чем-то, чем, конечно, не является, с его кнопкой «внедорожник» и именем острова искателей алмазов. Но когда вы смотрите на него как на адекватный семиместный «школьный» автомобиль, это имеет смысл.
Только не покупайте глупый дизель. Отчасти потому, что климатологи решили в этом месяце, что дизель — это плохо. И еще потому, что единственная причина, по которой он дает хорошую экономику, состоит в том, что он запрограммирован не ездить вообще.