Компания BMW официально представила самую мощную версию седана 5-й серии нового поколения. Это "заряженный" M5 с пакетом Competition – бизнес-класс с выдающимся динамическим потенциалом. С появления BMW M5 Competition баварская марка открывает новую эру - отныне все самые мощные "Эмки" от подразделения BMW M GmbH, будут отдельными моделями. Так, например, произошло с новым BMW M2 Competition, которая заменила в модельном ряду стандартное купе M2. Произойдёт ли также у 5-й серии пока неизвестно.
Главное отличие BMW M5 Competition от стандартного BMW M5 - под капотом. Это, как и ожидалось, усовершенствованный 4,4-литровый двигатель V8 с технологией M TwinPower Turbo, мощность которого составляет 625 л.с. - на 25 "лошадей" больше, чем у простого BMW M5. Пиковый крутящий момент остался на прежнем уровне - 750 Нм и достигается в широком диапазоне оборотов двигателя от 1800 до 5800 об/мин.
Работает мотор в паре с 8-ступенчатым "автоматом" M Steptronic, у которого имеется специальный переключатель Drivelogic, позволяющий активировать три режима движения: эффективный, спортивный и ультра-динамичный. В итоге с места до 100 км/ч новый BMW M5 Competition разгоняется за 3,3 секунды, а скорость в 200 км/ч набирает за 10,8 секунды, что на три десятых лучше стандартного BMW M5.
Как и стандартный BMW M5, новый M5 Competition оснащается системой полного привода M xDrive и активным M дифференциалом, благодаря чему передача мощности от двигателя к колёсам происходит без каких-либо трансмиссионных потерь. При этом в приоритете у системы задняя ось. А самые опытные водители могут попробовать полностью заднеприводный режим с отключенными электронными помощниками.
Также BMW M5 Competition получил доработаные подвеску, пружины, амортизаторы - новинка ниже стандартного "Эм-пять" на 7 мм. Плюс увеличенный развал на передней оси, шарнирные соединения вместо резиновых, перенастроенный задний стабилизатор поперечной устойчивости и передняя ось с новыми креплениями стабилизатора поперечной устойчивости. Жёсткость пружин на обеих осях была увеличена на 10%. В распоряжения водителя три режима работы шасси: Comfort, Sport и Sport Plus - последний активирует самый идеальный для гонок на треке режим движения. Кроме этого стоит отметить специально разработанные опоры двигателя.
Стандартными для нового BMW M5 Competition являются спортивная выхлопная M система с двойными чёрными хромированными патрубками и сажевым фильтром, кованые 20-дюймовые легкосплавные диски М в стиле Y-spoke в двойной цветовой расцветке с разноразмерными шинами: спереди – 275/35 R20, сзади – 285/35 R20. Среди других отличий - внешний дизайн "Глянцевый чёрный" BMW Individual, фирменные "Ноздри" в чёрном цвете/ В салоне - отделка кожей и карбоном, коврики со специальной окантовкой, планшеты для задних пассажиров.
Информации о цене нового BMW M5 Competition, а также о дате старта продаж в России пока нет. В настоящее время в нашей стране можно приобрести стандартный 600-сильный BMW M5 - минимум за 6 700 000 рублей.