Компания Audi, вопреки предположениям, не стала долго скрывать под камуфляжем свою новинку - электрический "Гран Туризмо" Audi e-tron GT. На автосалоне в Лос-Анджелесе всё лишнее было удалено и концепт предстал, как говорится, во всей красе. Широкий и низкий, с длинной колёсной базой и с почти шестью сотнями электрических "лошадей" под капотом.
Как и предполагалось, Audi e-tron CT Concept создавался в тесном сотрудничестве с Porsche, и построен на той же платформе для электромобилей Premium Platform Electric (PPE), что и модель Taycan. Габаритная длина новинки составляет 4,96 м, ширина 1,96 м, высота 1,38 метра. Размер колёсной базы - 2,9 м. Кузов четырёхдверного купе изготовлен с использованием углерода, алюминия и высокопрочной стали. Объём багажника 450 литров, и ещё 100 литров можно разместить под капотом, ибо ДВС нет.
Достаточно агрессивная внешность у концепта заставляет, простите, пускать слюни. Особо выделяются переработанная фирменная передняя решётка Singleframe, покатая и сужающаяся к багажнику крыша, массивные колёсные арки, 22-дюймовые диски. В оснащение "элетрички" также вошли лазерные передние фары и светодиодные задние фонари, в соответствии с модой соединённые светодиодной полосой.
Кроме платформы, Audi e-tron GT Concept роднит с Porsche Taycan и силовая установка. Это два синхронных электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов - по одному на каждой оси. Вот только по мощности электрокар из Ингольштадта немного не дотянул до "брата" из Штутгарта - "Гранд Турер" от Audi выдаёт 590 л.с., тогда как у Porsche все 600 л.с.
Получил Audi e-tron GT и 800-вольтовую систему: расположенные в полу батареи ёмкостью 90 кВтч можно зарядить на 80% всего за 20 минут. Ещё есть система рекуперации энергии. Одной полной зарядки, кстати, хватит электрокару более чем на 400 км пути (по циклу WLTP). Что касается динамических характеристик, то первую "сотню" Audi e-tron GT набирает примерно через 3,5 секунды, а 200 км/ч - за 12 секунд. Максимальная скорость 240 км/ч.
Что касается салона, то здесь можно посмотреть на первый серийный электрический кроссовер Audi - e-tron. Это цифровая приборная панель и информационно-развлекательная система с двумя сенсорными дисплеями. Плюс усечённый руль. В компании отдельно отметили, что для отделки не использовалась кожа животных - только синтетика, материалы из переаботанного волокна и ткани. Но всё, естественно, высочайшего качества.
К 2025 году компания Audi намерена представить 12 электрических моделей в каждом из сегментов - от хэтчбеков до внедорожников. Первая уже есть - кроссовер Audi e-tron. В 2019 году появится серийная купеобразная модель Audi e-tron Sportback. Что касается четырёхдверного купе Audi e-tron GT, то серийная версия будет запущена в производство в 2020 году. Выпускать её планируют на заводе Audi в немецком Неккарзульме.