По данным ГИБДД, в России за пять месяцев 2018 года произошло 25 600 ДТП, причиной которых стало неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Компания Ford представила систему, которая умеет распознавать выбоины и ямы на дороге, и уменьшать последствия от попадания в них.
Инновационная система защиты от выбоин создана на базе активной подвески Continuously Controlled Damping, с непрерывно изменяемой жёсткостью амортизаторов. Электронные "мозги", управляющие подвеской со специальным модулем программного обеспечения, непрерывно отслеживают положение каждого колеса по высоте, движения рулевого колеса и положение дроссельной заслонки. Данные поступают с 12 сенсоров, которые передают информацию каждые 2 миллисекунды.
При падении колеса в яму, адаптивная подвеска настраивает жёсткость амортизаторов таким образом, что колесо не касается дна впадины и как бы "перепрыгивает" её. Благодаря этому колесо и шина при выходе из ямы не так сильно бьются о ее край, а задние колёса подготавливаются к неровности заблаговременно, что дополнительно защищает их от удара. В пресс-релизе Ford отмечает, что на тестах системы машина проезжала по ямам с мячиками для пинг-понга на дне, и они оставались целыми.
Активная подвеска и функция защиты от выбоин испытываются на специальном тестовом треке в Ломмеле (Бельгия). На одном из участков 80-километрового трека собраны дорожные неровности, имитирующие 100 проблемных поверхностей из 25 стран мира, включая Россию. Дальнейшие тесты на общественных дорогах длятся сотни часов и проводятся с помощью оборудования, которое помогает сейсмологам изучать землетрясения.
В настоящее время инновационной подвеской уже оснащаются Ford Mondeo, Galaxy и S-MAX (в Европе). И впервые она была предложена для нового Ford Focus.