Суперкар третьего поколения от Fordвозвращается к своим корням. Окруженный двумя красивыми заснеженными горными хребтами и засушливой пустынной равниной, гоночный трек, отвечающий все современным требованиям, ещё никогда не был вместилищем стольких надежд и ожиданий. Именно на нём, в штате Юта, мы и решили испытать последнее поколение легендарного Ford GT, один вид которого переполняет сентиментальными воспоминаниями заслуг и достоинств серии. Это настолько соблазнительно, что оказавшись рядом с ним в первый раз, можно ощутить себя подростком, впервые увидевшим женские формы.
Модель планируют выпускать на протяжении четырёх лет, а годовой объём составит 250 экземпляров, причём каждый потенциальный покупатель будет тщательно отбираться представителями компании и только после этого получит право заплатить за машину 450 000 долларов. По заверениям производителя, прибыль – вовсе не цель реализации данного проекта, он скорее адресован преданным фанатам марки. Автомобиль должен быть верен классическим канонам, а не восприниматься как вольная интерпретация. При этом в одном можно быть уверенным на все 100% - новый Ford GT просто обязан быть чертовски быстрым.
Как бы ужасно красив ни был Ford GT, автомобиль стилистически очень близок к своему предку — GT40, который в своё время выиграл знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана. Именно поэтому гоночный болид от Ford, участвовавший в гонке в прошлом году, так похож на свою дорожную версию. В отличие от большинства современных моделей, этот автомобиль изначально создавался для профессиональных гонок, и лишь потом был адаптирован для гражданских целей. Отдельной похвалы заслуживает дизайн, в котором удалось совместить агрессивные черты, свежий облик и узнаваемость с классическими обводами автомобилей данной серии. Подчёркивают стиль и 20-дюймовые колёса, обутые в резину специально разработанного дизайна.
Смотрите также:Как менялись полицейские автомобили в США с 1950 по 2017 года
А вот интерьер машины похвастаться чем-то выдающимся, к сожалению. не может. Здесь установлены традиционные сидения с мощной боковой поддержкой, многофункциональная рулевая колонка, которая для гоночной версии скорее недостаток, а также цифровой дисплей вместо привычной комбинации приборов.
Необычно выглядит лишь центральная консоль, выполненная в двух уровнях — такое решение перекликается с интерьерами классических американских автомобилей 70-х годов. Управление коробкой переключения передач лишилось традиционного рычага — теперь эту функцию возложили на кнопки. Материалы, используемые для отделки достаточно распространённые при постройке гоночных моделей — это углепластик, алюминий и алькантара.
Под капотом новинки вместо традиционного V8 разместился куда более скромный двигатель — V-образный шестицилиндровый, что несколько отдаляет покупателя от классических канонов. При этом каждый миллиметр элегантного кузова автомобиля весьма функционален в соответствии с жёсткими гоночными требованиями. Корпус настолько плотно прилегает к основным узлам и агрегатам, что при установке другого мотора вместо битурбированного EcoBoostрадикально изменилась бы вся форма автомобиля.
Пришлось бы отказаться от эффектных рёбер на боковинах, в которых размещаются интеркулеры турбин, а также аэродинамические контрфорсы, в которых размещается навесное оборудование. Поскольку данные контрфорсы используются для достижения максимальной структурной жёсткости, а также для формирования потока воздуха, направляемого на заднее антикрыло, они имеют гораздо больший размер, чем это требуется стилистически. Стоит признать, что V8 определённо испортил бы этот гармоничный образ.
Процесс посадки в GT намного легче, чем в большинстве гоночных автомобилей, однако определённые ограничения, обусловленные габаритами и классом машины, разумеется, присутствуют. В салоне смонтирован одобренный FIA каркас безопасности, назначение которого на гражданской версии порой трудно понять. Что же, среднемоторная компоновка и задний привод обязывают. Развесовка по осям близка к идеальной и составляет 43:57 в процентном соотношении.
Смотрите также:5 вещей которые известны о 2017 Ford GT
Выходя из автомобиля, вы по достоинству оцените широкий задний порог, который даёт дополнительную точку опоры, столь необходимую при низко расположенной крыше. По соображениям безопасности сидения смонтированы на определённом расстоянии от рулевой колонки, чтобы не допустить чрезмерно плотной посадки. Для удобства водителя справа расположен нейлоновый ремешок, потянув за который можно приблизить к себе весь педальный узел, включая опорную площадку для отдыха левой ноги.
Нажатие крупной красной кнопки запускает двигатель с впечатляющим звуковым сопровождением, которое словно создано для того, чтобы воздать должное наследию марки и продолжить миссию предшественников. Благодаря довольно лояльным требованиям гоночного класса «К», звук 647-сильного мотора, выдающего 746 Нм крутящего момента, по-настоящему завораживает.
На рулевом колесе расположен круговой переключатель, который позволяет выбрать один из трёх режимов езды: N - стандартный, S-спортивный и Т – гоночный. При выборе последнего бортовой компьютер попросит ввести подтверждение, прежде чем гидравлический привод намертво зафиксирует винтовые пружины подвески. При этом шасси автомобиля опускается на 50 мм всего за секунду. В результате такой подстройки подвеска как бы «подпрыгивает» из-за сопротивления кручению одной из торсионных тяг. Этот аккуратный трюк стал возможен только благодаря длительной регулировке современных амортизаторов DSSV (Dynamic Suspension Spool Valve), которая существенно улучшила их функционал.
Ford GTне просто тесно связан с гоночными автомобилями GTE и GTLM, на гоночной трассе он ведёт себя потрясающе быстро и агрессивно. Нашим испытателям потребовалось проехать несколько кругов, прежде чем они смогли оторвать правую ногу от педали тормоза, хотя бы на прямолинейных участках. Стоит отметить, что при торможении активное заднее антикрыло принимает вертикальное положение, способствуя максимально быстрому замедлению. А при плавном разгоне оно возвращается в своё привычное положение, создавая эффективную прижимную силу на задней оси.
Два закрылка, расположенные в передней части автомобиля, также могут менять своё положение, поднимаясь и заставляя поток воздуха проходить через ноздри воздухозаборников, в которых располагаются радиаторы, либо опускаясь, направлять их под днище машины, чтобы создать вакуум под передней осью за счёт выхода воздуха через большие вентиляционные отверстия за передними колёсами.
На выходе из поворота водитель инстинктивно держит правую ногу на педали тормоза, сопровождая езду гневным рёвом мотора EcoBoost V6, который явно форсировали не в угоду экологии или экономичности. Проходит чуть больше секунды с момента интенсивного ускорения, а водителю уже необходимо переключаться на четвёртую передачу.
Двигатель сохраняет разгонную динамику на всём диапазоне оборотов, по мере переключения передач. Но по мере того, как водитель приближается к пятой ступени, большая часть его внимания сосредотачивается больше на подготовке к торможению. При нажатии на педаль тормоза антикрыло и тормозные суппорты столь эффективно справляются со своими обязанностями, что водитель действительно ощущает себя за рулём настоящего спорткара. Этому способствуют шестипоршневые механизмы от Brembo, которые специально разрабатывались для данной модели.
Рулевой механизм с классическим гидроусилителем обеспечивает великолепную обратную связь. В середине острого поворота, автомобиль прекрасно стоит на дуге, а его положение легко корректируется легкими нажатиями на педаль газа или тормоза. Модель получилась настолько лёгкой, что неопытный пилот может почувствовать свою беспомощность. Но она отлично настроена для кого-то, кто имеет определённые навыки управления быстрыми машинами. GT не нарушает законов физики, он просто использует их в качестве своей игровой площадки.
Ограниченный средней скоростью потока на автомобильных дорогах общего пользования, Ford GT оставляет ощущение загадочности. Космически большие воздухозаборники, расположенные перед задней осью, создают впечатление, что автомобиль гораздо шире, чем на самом деле. Это обусловлено необходимостью размещения дополнительных охладительных каналов, столь необходимых мощному V6.
Свернув с загородного шоссе на горный перевал, сразу же ощущается наличие мелкого гравия под колёсами — звук бьющихся о днище камней, отлетающих из-под колёс, заглушает все остальные. По нашему мнению, именно на недостаточную шумоизоляцию и будут жаловаться большинство владельцев, но это характерная черта чистокровных гоночных автомобилей. Эффективная шумоизоляция существенно утяжелила бы конструкцию и свела на нет целесообразность использования углеволокна для облегчения кузова.
Тем не менее, несмотря на сильную жару в день нашего тест-драйва, особого дискомфорта в салоне не ощущалось, поскольку четыре воздуховода аккуратно пропущены сквозь двери, а жар от раскалённого двигателя эффективно рассеивается через задние дефлекторы. Это тонкое напоминание о том, что GT отлично справляется с абсолютно всеми возложенными на него обязанностями.
Протестировав новинку в наиболее экстремальных режимах, мы перевели трансмиссию в автоматический режим, однако спустя всего пару кругов все испытатели ловили себя на мысли, что автомобиль довольно комфортен. По заверениям производителя, конструкторы потратили беспрецедентное количество времени на калибровку электроники, отвечающей за переключения передач.
Рулевое колесо украшают дюжина кнопок, два переключателя, две ручки и два лепестковых рычага, а также россыпь светодиодных ламп. Наибольший интерес вызывает ручка, расположенная слева от рулевой колонки, которая управляет режимами привода. В «стандартном» режиме автомобиль становится мягче, его агрессия притупляется, чтобы сделать поездку максимально комфортной, а на загородной трассе наибольшее удовольствие доставляет режим «спорт».
Если перейти порог скорости в 120 км/час, заднее антикрыло резко изменит угол наклона, сигнализируя о том, что вы существенно превысили действующие ограничения. Разгон до первой сотни осуществляется примерно за 3 секунды. Продвинутая система защиты от «турбопровалов» EcoBoost держит обе турбины в состоянии постоянной готовности на повышенных оборотах, чтобы обеспечить максимальную отдачу двигателя сразу же после открытия дроссельной заслонки. Двигатель откликается низкочастотным рёвом даже на кратковременное нажатие педали газа, независимо от выбранной передачи.
Дороги общего пользования, на которых мы проводили заезд, не слишком подходят для достижения максимальной скорости в 347 км/час. Более того, подобные эксперименты могут быть быстро пресечены представителями полиции. Именно поэтому наши испытатели не сразу решились на преодоление действующего ограничения скорости.
Вождение по дорогам общего пользования не позволяет полноценно насладиться особенностями нового поколения легендарного автомобиля, оно не дает по-настоящему раскрыть его потенциал. Но именно здесь ощущаешь массовый интерес к своей машине, когда взгляд каждого прохожего, каждого пассажира автобуса и каждого водителя буквально прикован к тебе.
Вернувшись на загородную трассу, первое, о чём начинаешь задумываться, это предназначение новинки, которая представляет собой симбиоз изысканного спортивного стиля, совершенства технологий и следования классическим канонам. На городских улицах явно прослеживается бескомпромиссность, не позволяющая обеспечить должный комфорт при монотонной езде. Зато когда появляется возможность от души нажать на педаль газа, становится понятно, что Ford GT – это всё, что нужно водителю, и ни грамма больше.
Краткие технические характеристики:
Наименование модели: FORD GT;
Двигатель: битурбированный 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый;
Мощность: 647 лошадиных сил;
Крутящий момент: 746 Нм;
Коробка передач: 7-скоростная DCT;
Максимальная скорость: 347 км/час;
Показатель среднего расхода топлива: 21,4 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном режиме;
Тип привода: задний;
Снаряжённая масса: 1385 кг;
Ориентировочная стоимость: 450 000 долларов США.
Автор: Сергей Василенков