В наше время только человек абсолютно далекий от машин может не знать, что такое турбокомпрессор. Его применение в новых автомобилях, в качестве важной и, безусловно, важной составляющей для топливной системы стало весьма актуально. Благодаря ему мощность силового агрегата автомобиля увеличивается в несколько раз, при этом обороты двигателя не изменяются. Сжигание большего объема топлива происходит за счет подачи в цилиндры мотора горячего, сжатого воздуха. Состоит турбокомпрессор из трех основных составляющих:
Турбины, перерабатывающей выхлопные газы в кинетическую энергию и преобразующей ее впоследствии в механическую работу;
Центробежного компрессора, создающего дополнительное давление при выходе сжатого воздуха;
Центрального корпуса, обеспечивающего расположение вращающегося вала, приводящего в движение колесо компрессора.
Работа турбины заключается в заборе из выхлопной системы отработанных газов и переработке их в кинетическую энергию, которая воздействуя на лопасти турбины, приводит в движение вал.
Что приводит к поломке турбины?
Турбина в рабочем состоянии постоянно находится под воздействием больших температур, поэтому для изготовления ее деталей используют только прочные материалы. Колесо турбины отлито из железо никелевого сплава, а корпус стальной. Но какими бы прочными не были металлы, турбина все равно ломается и требует ремонта.
Чтобы понять причину поломки и приступить к замене износившихся деталей необходимо, прежде всего, знать, как она устроена. Ее конструкция достаточно проста и для опытного водителя не составит труда самому произвести замену комплектующих. Но для начала выясним, из чего же все-таки она состоит.
Прежде всего, это две улитки, горячая и холодная;
Вторые две составляющие это крыльчатка турбины и крыльчатка компрессора;
Шарикоподшипниковый картридж;
Корпус, объединяющий обе улитки;
Охлаждающий контур, который находится в корпусе.
Обе улитки изготавливают из жаростойких сплавов. Улитка турбины изготовлена из чугуна, а улитка компрессора из алюминия. Эти металлы обладают большой теплопроводностью, и изготовленные из них детали могут работать при больших температурах. Корпус турбины служит защитой для крыльчатки, уберегая ее от воздействия больших температур и дальнейших повреждений. Крыльчатка расположена в корпусе турбины и соединяется с валом, который и приводит в движение. Крыльчатка турбокомпрессора, так же как и улитка компрессора, выполнена из алюминия и его сплавов. Для достижения качества крыльчатки ее подвергают ряду обработок. В результате этого увеличивается ее износостойкость, она становится устойчивой к растяжениям и коррозии. Вал, на котором расположена крыльчатка, во время работы набирает очень большую скорость, поэтому, чтобы зафиксировать место расположения вала, турбина оснащена системой подшипников. Именно она вращает крыльчатку. Изготавливают подшипники из меди и бронзы. Выход из строя любой детали приводит к поломке турбины. Если это произошло, то комплектующие для турбин можно купить в интернет-магазине «Мастер сервис».