22 января стартовал новый чемпионат мира по классическому ралли, первым этапом которого, традиционно стала гонка в Монако - "Ралли Монте-Карло". 24 января прошли официальные тесты, а 25-го участники турнира прошли первые "боевые" километры.
По итогам тестов лушее время показал Крис Мик, в 2019-м году выступающий за Toyota. А официальную квалификацию (шейкдаун) выиграл его напарник, едва не ставший чемпионом в прошлом сезоне - эстонец Отт Тянак.
Затем лидерство перешло к гонщикам Hyundai - бельгиец Тьерри Невилль оказался более подготовленным к первым боевым километрам и возглавил гонку после первой секции. Однако затем на первый план выше шестикратный чемпион мира Себастьен Ожье, показавший всем "кто в доме хозяин".
Отметим, что на тестах французский гонщик, в этом году вернувшийся в команду Citroen (с которой и начинал карьеру), стал вторым. На шейкдауне и первой секции, словно присматриваясь к соперникам, Ожье снова занял второе место. И в итоге "выстрелил" - вторую секцию и пятницу в целом француз закончил лидером гонки. Помог ему, конечно, и промах Невилля, пропустившего поворот, но, как известно, везёт сильнейшим.
Напомним, в 2019-м году в классическое ралли вернулся девятикратный чемпион - Себастьян Лёб (номер 19), который стал пилотом Hyundai. И хоть весь сезон француз катать не будет, "Ралли Монте-Карло" он пропустить не мог. По итогам пятницы Лёб на пятом месте, а между ним и Ожье расположились ещё два пилота Hyundai Тьерри Невилль и Андреас Миккельсен, а на четвёртой строчке Яри-Матти Латвала (Toyota).
26 января участников "Ралли Монте-Карло" ждут всего четыре спецучастка, протяжённость которых составляет 93,38 км.