В ближайший уик-энд участники чемпионата мира по ралли сразятся за победу на одном из старейших этапов WRC - Ралли Tour de Corse.
Французская гонка, которую издавна прозвали "ралли десяти тысяч поворотов", осталась последним представителем классических асфальтовых этапов прошлых лет. Раньше таких гонок было три – помимо Корсики это были Ралли Санремо и Ралли Каталунья. Первое в календарь чемпионата давно не входит, а второе стало асфальтово-гравийным. Так что за «классическим асфальтом» – на Корсику!
В этом году Tour de Corse 2018 будет четвёртым этапом чемпионата мира. На старт гонки 61-го по счёту ралли выйдут сразу пять победителей прошлых лет – четырёхкратный обладатель первого места Себастьен Лёб, двукратный победитель Тьерри Невилль и три гонщика, одержавшие по одной победе: Себастьен Ожье, Дани Сордо и Бриан Буффье.
Назвать главного фаворита предстоящей гонки Корсика 2018 – невозможно. Без сомнений в этот список входят все победители, но главный вопрос как и перед предыдущим этапом WRC в Мексике один – сможет ли девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб побороться за первое место с нынешними лидерами серии?
Эльзасец в 2018 году запланировал проехать лишь три этапа WRC – в Мексике, Франции и Испании. Первая гонка была гравийной, а теперь его ждёт домашнее ралли да ещё и на любимом покрытии – в былые годы соперничать с Лёбом на асфальте не мог никто. Что-то будет в этот раз…
Не исключено, что в том случае, если Себ-старший будет лидировать, то соперники могут и не ввязываться в борьбу с ним – с точки зрения чемпионата в целом он не является конкурентом, поэтому набранные им очки фактически ничего не изменят в борьбе тех же Ожье и Невилля.
Итак, Лёб, Ожье, Невилль и Сордо. А что же остальные? Крис Мик из Citroen Racing и представитель Hyundai Motorsport Андреас Миккельсен вполне могут ввязаться в борьбу за попадание на подиум.
Пилоты Toyota GAZOO Racing – абсолютно непредсказуемы. После Ралли Мексика 2018, где экипажи японской марки полностью провалились из-за проблем с мотором, им в обязательном порядке необходимо восстановить реноме, поэтому Отт Тянак, Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи наверняка будут стараться изо всех сил.
Сражаться участникам придётся на кардинально обновлённой трассе – прошлогодний маршрут изменился аж на две трети! Вместо прошлогодних десяти спецучастков экипажи проедут дюжину, причём вместо 317 километров допов их ждёт 333 километра.
Особое внимание зрителей будет приковано к допу-гиганту «Vero – Sarrola-Carcopino» – этот спецучасток протяжённостью 55 километров станет предпоследним в программе гонки и пройдёт в воскресенье.
Самым же протяжённым днём станет суббота – если в пятницу гонщиков ждёт 125 километров дистанции, то во второй день уже 137 километров. В воскресенье же – всего 71 километр.
В четверг участники гонки Корсика 2018 проехали тестовый спецучасток – лучшее время на нём показал экипаж Ст №10 Криса Мика и Пола Нейгла - 4:00.8. Ст №4 Андреас Миккельсен и Андерс Ягер были вторыми - 4:03.1, а Ст № 5 Тьерри Невилль и Николя Жильсуль – третьими 4:03.8.