Как известно, в конце 2016 года компания Volkswagen заявила о том, что уходит из чемпионата мира по ралли (WRC). Правда к этому моменту немцы из автоспортивного подразделения бренда уже вели работу над новым раллийным хэтчбеком Polo. Более того, она была практически завершена и немцы намеревались продавать машину частным командам, однако не успели провести омологацию, а сделать этом в особом порядке им не разрешили.
Не смотря на это, в Volkswagen решили не отказываться выгоды, которую они могли бы получить, продавая раллийные хэтчбеки частникам. И работу продолжили. Как итог - новый Polo GTI R5, который должен появиться во второй половине 2018 года, и позволит участвовать в турнирах по всему миру, включая мировой ралли-чемпионат. В честь этого немцы опубликовали дизайн-скетч новинки.
Как и производственная модель, которая появится в конце этого года, новый раллийный Volkswagen Polo GTI R5, основанный на хэтчбеке шестого поколения, оснащается 270-сильным четырехцилиндровым турбодвигателем с прямым впрыском топлива, полным приводом, секвентальной пятиступенчатой гоночной коробкой передач и необходимым набором систем безопасности, в том числе каркасом - всем, что необходимо для соответствия категории R5.
Напомним, команда Volkswagen Motorsport выступала в чемпионате мира по ралли с 2012 по 2016 год. И с 2013 года четыре раза подряд становилась победителем в "Кубке конструкторов". При этом пилот коллектива Себастьен Ожье также четыре года подряд становился чемпионом мира (пятый титул француз выиграл уже будучи пилотом M-Sport). Стоит отметить, что в работе над новым VW Polo GTI R5 принимают участие технический директор Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демезон, а также бывший гоночный инженер Ожье, голландец Ян-Жерар де Йонг. Первые тесты новинки состоятся уже в конце 2017 года.