Российских водителей предлагают разделить на любителей и профессионалов. Как сообщают "Известия", с таким предложением в ГИБДД обратился Союз автошкол. Как отметил глава Союза Александр Ачкасов, если человек не собирается зарабатывать деньги за рулём, то для него можно снизить учебную нагрузку примерно на 30%.
Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр - необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.
Как заявил Ачкасов, в настоящее время за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место. И именно такие водители, по мнению Ачкасова, и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав.
Стоит отметить, что в Минтрансе РФ разработали законопроект, который предусматривает введение в России независимой оценки квалификации водителей.