Раритетные автомобили в России будут получать специальные паспорта.
Машины, которым перевалило за 30 лет, не могут вписаться в современные требования по экологическому классу. Однако восстановленный ретро-автомобиль нельзя приравнивать к ветхой развалюхой.
Сегодня в нашу страну можно ввозить олдтаймеры, если у них двигатель, кузов и рама оригинальные либо отреставрированные, для таких авто нет требований к экологическому классу.
Но теперь жизнь владельцев старинных автомобилей несколько усложнится. Чтобы доказать, что авто, действительно, оригинальное или почти оригинальное, придется отправить его на платную экспертизу, где за все несоответствия будут начислены штрафные баллы, согласно стандарту «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза», который разрабатывали ФГУП НАМИ и РАФ (Российская автомобильная федерация).
Если на ретрокар установлена современная антенна, он получит 20 штрафных баллов, за непредусмотренные заводом боковые зеркала - 10 баллов, а окраска в непредусмотренный изготовителем цвет кузова и вовсе обойдется в 75 очков. Если авто наберет более 10 баллов, свидетельство о прохождении экспертизы владельцу не дадут — придется «дореставрировать». Если же машины признана оригинальной или почти оригинальной, ей присвоят КТС - паспорт классического транспортного средства — сроком действия всего пять лет, и специальные номера с буквой К.