Компания Bentley подготовила для Женевского автосалона первый в мире роскошный гибридный автомобиль. Это новая версия внедорожника Bentayga, который получил в названии приставку Hybrid. Силовая установка новинки состоит из электродвигателя и мощного бензинового мотора V6 нового поколения.
Новый Bentley Bentayga Hybrid оснащён электромотором и новым 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом. Характеристики силовой установки в официальном пресс-релизе не сообщаюся, но известно, что такой же парой оснащается 462-сильный седан Porsche Panamera E-Hybrid. Можно выбрать режим работы силовой установки: EV Drive (электропривод), Hybrid Mode (гибридный режим) и Hold Mode (поддержание заряда АКБ). Только на электротяге внедорожник способен проехать 50 км.
Bentley Bentayga Hybrid получил систему постоянного полного привода, у которой имеется четыре дорожных режима вождения - Sport, Bentley, Comfort и Custom. Для того, чтобы водителю было комфортнее контролировать работу систем автомобиля, были внесены изменения в экран информационно-развлекательной системы и приборную информационную панель: на них отображаются данные о динамике, расходе энергии и источнике энергии. Традиционный тахометр заменили на прибор, который показывает текущий режим работы гибридного привода, а также частоту вращения двигателя в режиме ДВС. Место индикатора температуры охлаждающей жидкости занял индикатор состояния заряда батареи.
Стоит отметить, что "мозги" автомобиля могут на основе данных спутниковой навигации рассчитать оптимальное использование электродвигателя и ДВС для каждой поездки. После ввода пункта назначения в навигационную систему автомобиль автоматически задействует нужный режим работы гибридного привода для каждого участка пути, постоянно вычисляя оптимальный вариант использования энергии АКБ и запасая электроэнергию для тех отрезков маршрута, где она больше всего необходима, например для движения по городу. Система максимально повышает общую эффективность и позволяет полностью разрядить батарею только после того, как автомобиль прибывает в пункт назначения.
Чтобы зарядить батарейки владельцу Bentley Bentayga Hybrid понадобится 7,5 часов при использовании бытовой электросети, и 2,5 часа с быстрой зарядкой. При этом контролировать процесс зарядки АКБ и задавать параметры можно удаленно через приложение для смартфона или в автомобиле через бортовое зарядное устройство. Данные отображаются на экране системы MMI и на смартфоне пользователя. Есть ещё и приложение Charging Station Finder, которое ищет ближайшие зарядные станции. Порт для зарядки Bentayga Hybrid находится с противоположной стороны от обычного топливного фильтра. Все необходимые кабели хранятся в двух сумках в багажном отделении.
В оснащение Bentley Bentayga Hybrid вошли адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в заторах, система распознавания дорожных знаков, ассистент выезда задним ходом, система кругового обзора Top View Camera, опциональная функция помощи при парковке, система ночного видения, проекционный дисплей, информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и жёстким диском на 60 Гб, съемный 10,2-дюймовый планшет для задних пассажиров и три аудиосистемы на выбор: Bentley Standard Audio, Bentley Signature Audio и Naim for Bentley Premium Audio.
Заказы на Bentley Bentayga Hybrid начнут приниматься в отдельных странах со второй половины 2018 года. В России в настоящее время можно приобрести самую "доступную" 435-сильную дизельную версию Bentley Bentayga (от 11,9 млн рублей), а также 608-сильный бензиновый вариант, за который "попросят" не меньше 16-ти млн рублей.