На следующей неделе новгородцы познакомятся с электробусом. Первый экспериментальный образец нового вида общественного транспорта прибыл сегодня в Великий Новгород. Его протестируют, и, если все понравится, не исключено, что муниципальный «Автобусный парк» ждет обновление состава.
Электробус проехал своим ходом свыше тысячи километров из Казани до Великого Новгорода.
На вид – обычный автобус. Однако вместо движка и бензобака у него электромотор и больше трехсот батареек величиной с кирпич. Из-за того, что в долгом пути машина периодически требовала зарядки, всю дорогу рядом с электробусом ехала «Газель» с генератором.
По словам водителя-испытателя завода «Волгабас» Петра Федорова, транспорт заряжается как мобильный телефон:
– Только зарядное устройство чуть побольше. Работает от розетки 380 вольт, которая есть в каждом парке. Заряжается в течение 5-6 часов.
Длилось путешествие в Великий Новгород двое суток. На трассе пустой электробус без зарядки может проехать 300 километров. В городе с пассажирами, с включенными печками или климатконтролем, аккумуляторы будут разряжаться быстрее, но на 12 часов работы их все равно хватает. Это значит, что электробус без проблем может отработать всю свою дневную смену, а вечером водитель просто поставит его на подзарядку. И на следующий день он снова будет готов к работе.
Электробусу выпущенному на заводе во Владимире нет еще и двух лет. Электромашина уже побывала в Липецке, Туле, Ижевске, Краснодаре, Казани, в Республике Крым. В каждом городе в качестве эксперимента работает примерно месяц. Этого времени транспортникам хватает, чтобы проанализировать плюсы и минусы и принять решение, нужен ли такой транспорт.
Как отметил директор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко, водитель-испытатель электробуса проведет обучение водителей. Должен быть также отобран маршрут по кругу, на котором машине хватит заряда.