В Третьяковской галерее готовятся к открытию выставки «Картины русской истории». Она откроется 23 февраля и продлится до 22 июля.
Как сообщает пресс-служба музея, эта экспозиция будет предварять зал произведений Василия Сурикова и познакомит зрителей с творчеством его современников — исторических живописцев второй половины XIX – начала ХХ века. Экспозицию дополнит ряд скульптурных произведений, в том числе, работы Михаила Микешина.
«Темы и сюжеты включенных в экспозицию произведений заимствованы преимущественно из истории Руси допетровской XVI–ХVII веков, - отметили в Третьяковской галерее. - Художники стремятся найти в истории персонажей, воплощающих сущностные черты национального характера».
На выставке представят масштабное полотно Клавдия Лебедева «Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889). Оно впервые экспонируется в Третьяковке после завершения сложного комплекса реставрационных работ.
Мы поинтересовались, что думает об этой картине новгородский историк и писатель Виктор Смирнов.
«Картина мне в целом нравится. Масштабное, многофигурное полотно. Добротная живопись в стиле «передвижников». Клавдий Лебедев всегда очень серьезно изучал исторические реалии (костюм, оружие, типажи и так далее). Правда, не избежал и «ляпов». Например, на картине «Новгородское вече» изображен кремль московской постройки, когда вече уже не собиралось. Что касается фигуры Марфы-посадницы, то я ее представлял другой - старше по возрасту и более волевой, несломленной, не смирившейся до конца. А здесь она – побежденная. Впрочем, у каждого, кто писал о ней (Карамзин, Погодин, Есенин, Балашов) была своя Марфа. Если кто-то хочет узнать о ней больше, приглашаю на свой сайт «Новгородская цивилизация». Там размещена первая часть моего романа «Колокол и держава», где Марфа - одна из главных персонажей».