Обе «Сахары» до сих пор на ходу и в отличном техническом состоянии.
Впрочем, это не удивительно – лет модели не так уж много. ВАЗ-2121 «Сахара» появился в буквальном смысле из остатков прототипа «Нивы». От макета остались кузовные детали, и в 1991 году два работника ВАЗа решили сделать из них автомобиль для дачи с приподнятой крышей в задней части, как у французской Matra-Rancho, чтобы удобно было возить габаритные грузы. Над макетом работал конструктор Михаил Трусов.
Основой будущего автомобиля послужило удлиненное на 300 мм шасси «Нивы», благодаря чему подрос и кузов, а задний диван удалось выдвинуть из зоны колес для улучшения комфорта пассажиров, а также поулчить пространство для двух откидных сидений третьего ряда. Крышу над задней частью сделали съемной, убрав её и сложив сиденья, можно было получить пикап.
Машину собирали не на самом заводе, а в подвале магазина «1000 мелочей» в Тольятти в рамках вазовского НТЦ, позже там появилось помещение «Бронто».
Чтобы выпустить первую партию, энтузиасты обратились в «Лада-банк», он же выкупил первые два автомобиля и оформил их как служебный транспорт ВАЗ 2121 «Сахара». Эти экземпляры имели распашные задние двустворчатые двери. Оставшиеся четыре авто первой и единственной партии имели уже обычные вазовские двери и регистрировались как самодельные аппараты без упоминания имени «Сахара».
Позже наработки по этой модели использовали при создании ВАЗ 21218.