Компания "Лада-Тул" из Тольятти разрабатывала четырёхместный пикап, который так и не стал серийным.
Модель получила рамную конструкцию, кузов от "десятки" и ходовку от "Нивы". Редуктор передней оси крепился на отдельных подушках, а 1,8-литровый двигатель располагался на опорах от жигулёвской "классики". Раздаточная же коробка размещена как на "Шевроле Нива". Всё эти премудрости применялись для достижения виброакустического комфорта.
Грузовой кузов обладал откидным бортом, который в открытом состоянии удлинял платформу, позволяя перевозить габаритные грузы. Можно было еще больше увеличить грузовую площадь, если откинуть спинку задних сидений в четырехместной кабине.
Салон «Пилигрима» был полностью позаимствован у "десятки", не считая необходимых рычагов раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала.
По экономическим причинам автомобиль так и не стал серийным. А создававшая его "Лада-Тул"- обанкротилась.