ФАД и НИИ Росдор подготовили проект стандарта для сезонных дорог из льда и снега, так называемых «зимников». Сюда вошли ледовые переправы и проезды из укатанного снега.
В ГОСТе будет расшифровка таких понятий, как полынья, перекат, ледостав, ледоход и другие. Вводится класс зимних дорог в зависимости от их параметров и загруженности, а также соответственно с характером использования – всесезонные или только на холодный период года, а также разовые, проложенные для проезда колонны, к примеру. В зависимости от класса вводится ограничитель скорости. Так, по зимнику шириной не менее двух полос (6-8 м) можно будет двигаться со скоростью до 70 км/ч.
В стандарте описан план мероприятий для сохранения сезонных дорог на более длительный срок – уплотнение укатанным снегом, опилками, мхами, смесями на основе пластиков.
Переправы через водоёмы организовываются в местах наиболее толстого ледового покрова, отдельно оговаривается толщина для пресных рек и озер и заливов с солёной водой.
На протяженных ледовых переправах необходимо устанавливать соответствующее оборудование – шлагбаумы на обоих въездах и светофоры. Максимальная скорость движения по льду – 20 км/ч, обгон и стоянки запрещены.
ГОСТы необходимо было вводить, прежде всего, для урегулирования страховых выплат. Страховщикам в случае утраты страхователем дорогостоящей техники, необходимо определиться со степенью ответственности автомобилиста.