С 1 сентября 2018 года в России начали действовать новые, сниженные таможенные пошлины на ввозимые в страну иномарки. Они были приняты Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в отношении автомобилей, импортируемых на территорию Таможенного Союза (ТС).
В частности, ставки импортных пошлин на легковушки снижены до 17%, а на автомобили с пробегом (возрастом 5 - 7 лет) до 22%. В рамках обязательств России перед ВТО и сниженные ставки будут действовать по 31 августа 2019 года включительно.
Как сообщает "Автостат", своего рода компенсацией снижения импортных пошлин является утилизационный сбор, который взимается с каждого транспортного средства - с 2014 года его платят не только импортёры, но и российские заводы, а также локализованные в РФ производства. Для восполнения данных трат, отечественным производителям выплачиваются промышленные субсидии.