На новгородском участке федеральной автодороги «Россия» в районе деревни Мшага идет установка тросовых ограждений. Они позволяют избежать выезда автомобилей на встречную полосу и снижают тяжесть последствий ДТП. Эти конструкции уже применяются в соседних регионах и заметно снизили там показатели аварийности.
Тросовые ограждения используют благодаря своей практичности. Узкую 25-сантиметровую конструкцию устанавливают на дороге без расширения полотна и уменьшения количества полос движения. Между тем, на майские выходные в ДТП на трассе М-10 погибли восемь человек, в том числе четырехлетний ребенок.
Начальник отдела безопасности дорожного движения Упрдор Россия Максим Шешелко сообщил: «Мы разделили транспортные потоки. Не получится развернуться в неположенном месте, перейти дорогу, совершать действия, которые могут спровоцировать возникновение ДТП».
Три года назад такие ограждения установили на трассе М-10 в Московской и Тверской областях. С тех пор количество ДТП сократилось почти на треть, количество пострадавших – на четверть. На участке автодороги в районе деревни Мшага будут установлены 10 километров ограждения, с 27-го по 37-й.
Мастер компании «Дортехнологии» Андрей Шагидевич объясняет: «При ударе автомобиля динамика работает. Машина ни в коем случае не должна пересечь трос. Соответственно, лобовых аварий не будет. Вероятность того, что трос порвется – ноль».
Часть конструкции уже смонтирована. Подрядчики работают независимо от погоды.