Уникальный лимузин ЗИЛ-4112Р с пробегом 143 километра выставляют на продажу не впервые. Не так-то легко найти покупателя, готового выложить 70 миллионов рублей, даже за такую интересную машину.
А история лимузина, действительно, заслуживает внимания. Его собирали в 2010-2012 годах на московской фирме Депо-ЗИЛ, которая специализировалась на реставрации и ремонте правительственных автомобилей.
В 2009 году на предприятии запустили проект «Монолит», для модернизации модели ЗИЛ-41047. Внешность у машины осталась «старая», в привкусом «ретро», при этом автомобиль получил современную начинку.
Так на зиловский 7,7-литровый двигатель устанавливали современную систему впрыска топлива, старую коробку меняли на пятидиапазонный автомат Allison 1000 series, в салоне появились более комфортные кресла.
Выставленный на продажу автомобиль стал первым образцом в рамках проекта «Монолит». Предполагалось, что Депо-ЗИЛ также выпустить кабриолет и короткую версию. Но Государственный заказчик интереса к мелкосерийному производству лимузинов не проявил, а возникшие между фирмой и заводом ЗИЛ напряженные отношения в 2014 фактически поставили на проекте точку. Фактически имеющийся автомобиль остался единственным воплощением проекта, в разработку которого по словам директора Депо_ЗИЛ Сергея Соколова было вложено около трех миллионов евро.