Проект городской канатной дороги предложен комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара. В настоящее время идет проработка проекта, рассматривается возможность его сосуществования с другими транспортными системами города.
Евгений Первышов высказал свое мнение о «канатном метро»:
Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект.
Один из инициаторов строительства «канатки», руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец рассказал, что в настоящий момент разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование проекта сети городских канатных дорог. Первостепенная задача — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.
В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал Евгений Горобец.
Построить трассу длиной до 20 км возможно за 3–4 года.
Но для реализации проекта необходимо решить целый ряд вопросов: выделение земли для прохождения линий, обеспечение инфраструктурой. А ведь свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, поэтому необходимо заинтересовать владельцев земельных участков, чтобы они изъявили готовность принять участие в проекте.
Канатное метро уже работает в некоторых городах России. Впервые его запустили в Нижнем Новгороде. Есть «канатка» и в Оренбурге. Так что у Краснодара есть все шансы стать третьим городом с городской канатной дорогой в стране.