11 октября в Керченском проливе было приостановлено движение судов. Это связано с тем, что начался процесс транспортировки автодорожной арки Крымского моста к месту установки. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", ранним утром плавучие опоры вышли из "ковша" у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. В настоящее время плавсистему готовят к следующему многочасовому этапу - заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые и займет до трех суток.
Оставшееся до створа расстояние – около 300 метров – плавсистему будут "подтягивать" с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами. Заранее по маршруту движения плавсистемы в этой части акватории, которая является мелководной и на некоторых участках соизмерима с осадкой понтонов, были проведены дноуглубительные работы. На отрезке движения плавсистемы итоговая глубина составила от 4 до 8 метров.
Автодорожный пролёт - это арка с жёсткой затяжкой. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески - цельные канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере. Для этих работ предусмотрен строительный кран, размещенный на арке и перевозимый вместе с ней.
Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап - это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.
Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток – скорость ветра до 10 м/с, строители погрузили на них арочный пролет. Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки. На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.