В мире всего два таких автомобиля, один находился в ОАЭ, второй в Москве, где его и выставили на продажу.
ВАЗ «Бора» представляет собой модификацию всем известной «Нивы», получившую усиленный каркас, пластиковые панели и открытый кузов. Машинка выглядит достаточно просто и бесхитростно. Её планировали использовать в коммунальных хозяйствах, а для постройки применять агрегаты подержанных ВАЗовских автомобилей после капремонта с продлением срока службы. Техническую начинку крепили на прочной алюминиевой раме, которую затем обшивали лёгкими пластиковыми АБС-панелями.
Внутри — аскетичное оснащение. Нет даже бардачка и ремней безопасности, вместо них — приваренный к панели поручень, за который предлагалось держаться на бездорожье, очень неоднозначное решение. Двери отсутствовали изначально, а "родной" тент был утерян в процессе эксплуатации. Долгое время автомобиль находился в Набережных Челнах, где его принимали за самодельный багги, и только изыскания очередного владельца позволили установить в нём машину с историей, заводскую модификацию "Нивы".
В подкапотном пространстве продаваемого авто размещен ВАЗовский инжекторный 1,7-литровый мотор с отдачей в 80 л.с., который агрегатирован четырехступенчатой «механикой» и приводом на все колёса. Это уже второй двигатель, заменивший «родную» 1,6-литровую четверку.
Автомобиль изначально был предназначен для стран с теплым климатом и первые серьезные дорожные испытания прошёл в пустыне в Арабских Эмиратах, где и остался второй из двух выпущенных экземпляров. Российский же долгое время хранился в музее «Московский Транспорт». У авто имелась и военная модификация «Река», но и она так и не добралась даже до мелкосерийного выпуска.
Стоимость машины продавец оценивает в 1,2 млн рублей.