УАЗ Пикап в очередной раз оказался самым продаваемым автомобилем этого сегмента.
Однако мало кто знает, что у него был предшественник - УАЗ-2760 «Сталкер» с грузовой платформой. Этот пикап Ульяновский автозавод презентовал на Московском международном автосалоне 2001 года. Не смотря на интересную внешность и многообещающие характеристики, автомобиль так и не пошёл в серию.
Снимки «Сталкера» опубликованы в официальном профиле УАЗа в Instagram.
Пикап строили на растянутой тележке УАЗ-3162 «Симбир». Фишкой новинки являлась грузовая платформа, имевшая оригинальную высокую остеклённую надстройку, в закрытом виде он смотрелся как кроссовер. Перевозить на «Сталкере» можно было до 800 кг груза.
В движении пикап приводился турбодизельным агрегатом ЗМЗ-5143.10 производительностью 98 л.с. и объёмом 2,25 литра в паре с МКПП-5. Автомобиль обладал редкой для УАЗов умеренностью – расходовал всего 10 л на 100 километров в смешанном цикле. Скорость у него для грузовиков была тоже приличная – 130 км/ч.
На ММАС-2001 его называли потенциальным бестселлером и планировали запустить в серийное производство в 2003 году, однако предпочтительнее оказался внедорожник «Патриот», а на две модели сразу у Ульяновского автозавода не было ресурсов.
Пикап «Сталкер» так и остался в единственном экземпляре, который2 сегодня можно увидеть в музее завода в Ульяновске.