Джереми КларксонБританский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk. Главная проблема управления автомобильной компанией заключается в том, что ни один департамент никогда не доводит начатое дело до конца. Что весьма усложняет запуск нового автомобиля в производство.
Задумайтесь над этим. Вы – босс и вызываете к себе департамент дизайнеров. Вы спрашиваете, готова ли концепция внешнего вида автомобиля. На что департамент отвечает: «Дайте нам еще две недели». Вы даете им две недели и вызываете департамент, отвечающий за двигатель. А те говорят, что им тоже нужна еще неделя. Вы опять соглашаетесь, но это влечет за собой изменения, на внедрение которых дизайнерам нужно еще три недели. И когда все это сделано, люди, занимающиеся подвеской, умоляют: «Послушайте, дайте нам еще 24 часа».
И так продолжается до тех пор, пока вы на правах босса не включаете заводскую систему громкой связи и говорите: «Всем-всем-всем! Отойдите от ваших компьютеров и дайте нам то, что у вас есть. Мы будем это производить».
А это значит, что автомобили, которые мы с вами покупаем, не так хороши, как могли бы быть, будь у их создателей чуть больше времени.
«Фольксвагену» в этом плане труднее вдвойне из-за дизельного скандала, так как компании пришлось выплачивать компенсацию тем, кто купил автомобиль лучше, чем он мог бы быть, если бы соответствовал всем экологическим нормам. В итоге на новые разработки у «Фольца» осталось три копейки.
И это приводит нас к новому Golf GTI. Ну, точнее это Volkswagen говорит, что он новый в надежде на то, что владельцы нынешних «Гольфов» будут вынуждены продать старую модель и влезть в очередные бессмысленные финансовые траты. На самом деле, это все тот же «Гольф», только переживший подтяжку лица.
Я один из этих владельцев. Golf GTI – это то, на чем я езжу каждый день. Это очень хороший автомобиль за исключением того, что он постоянно думает, что у него прокол шины. Хотя на самом деле никакого прокола нет. Я встаю утром, завожу мотор, а он мне говорит: «У вас прокол». На что я отвечаю: «А вот и нет». И вечером, когда я возвращаюсь с работу, он опять говорит мне: «У вас прокол». И пена начинает идти у меня изо рта.
Я отвез его дилеру, где ему перегрузили компьютер, и проверил давление воздуха во всех шинах. А на следующее утро опять слышу: «У вас прокол».
Сегодня я решил эту проблему, приклеив клейкую ленту на место, где высвечивается это сообщение. О, и фланелевая ткань между пассажирским сидением и центральной консолью, чтобы избавиться от дребезжания, — кажется, она не справляется со своей задачей.
Но в остальном это замечательный автомобиль. Он оборудован как Bentley, едет как Ferrari и при этом тебя никто не снимает на смартфон. Это постоянно происходит, когда я езжу на чем-то более показушном.
Мой автомобиль проехал всего 15 000 миль. Поэтому понадобилось бы много усилий, чтобы убедить меня, что я должен продать старую модель и купить новую. Но я открыт для предложений. Поэтому Volkswagen предоставил мне авто на тест.
Я очень долго его осматривал. Потом я посмотрел на свою машину. А затем я снова посмотрел на новый автомобиль. После этого я понял в чем главное отличие: мой автомобиль – серо-коричневый, тогда как новый – был определенно белым. После пристального рассматривания я также заметил, что модели слегка отличались фарами и колесами. Затем я залез внутрь и обнаружил, что привлекательный спидометр и тахометр заменили менее привлекательными.
Кроме того кнопку пуска двигателя заменили на слот. И мне пришлось вставлять ключ и проворачивать его. Мне не приходилось этого делать с тех пор, как кто-то решил, что в случае аварии ключ, торчащий из рулевой колонки, может повредить колени.
И тут я увидел рычаг коробки передач. И педаль сцепления. И я подумал: «Нет уж, простите. Гори оно огнем. Езда будет просто ужасной, а жизнь слишком коротка, чтобы задействовать левую ногу каждый раз, когда я хочу тронуться». Я выбрался из нового автомобиля и забрался в свой с полуавтоматической коробкой. «У вас прокол», — просвечивалось сообщение на приборной панели через клейкую ленту.
Странно, еще не так давно я был членом клуба «механика – для настоящих мужиков». Для меня автомат был признаком слабости. Он говорил о том, что ты готов отказаться от контроля алгоритма переключения передач. «Александр Македонский никогда бы не заказал автомобиль с автоматом!», — кричал бы я на тех, кто это сделал.
Но теперь я считаю, что взять автомобиль с механикой – это все равно, что купить телевизор без дистанционного пульта управления. Никто ведь не говорит: «Мне нравится вставать из кресла, чтобы переключить канал».
Может быть, это все потому, что я старею. Но, скорее всего, причина кроется в том, что современная полуавтоматическая коробка может шевелить шестеренками гораздо быстрее, чем человек. А ваша ленивая левая нога тем временем может свободно притопывать под звуки радио.
Чуть позже мне, конечно, пришлось унять свои предрассудки и прокатиться на новом автомобиле. Мне сказали, что его новый 2-литровый двигатель с турбонаддувом имел на 10 лошадиных сил больше, чем у старой модели. Это позволило увеличить максимальную скорость на две мили в час.
Это здорово. Но на самом деле все, что сделал Volkswagen – предложил в стандартной комплектации то, что раньше было доступно в модификации Golf GTI Performance Pack. А это значит, что обновленный автомобиль имеет такую же мощность и производительность, как и мой.
Остальное – рулевое управление, подвеска и даже опция «умного» переднего дифференциала с ограниченным проскальзыванием – все то же самое. И это хорошо. Я серьезно. Потому что старый Golf GTI был лучшим в мире заряженным хэтчбеком. И новый тоже. Отчасти потому, что он совсем не новый. Но по большей части потому, что он не думает, что «у вас прокол».