Тест-драйв от Джереми Кларксона: Volkswagen Golf GTI 2017

02.08.2017 10:50 33

Джереми КларксонБританский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk. Главная проблема управления автомобильной компанией заключается в том, что ни один департамент никогда не доводит начатое дело до конца. Что весьма усложняет запуск нового автомобиля в производство.

Задумайтесь над этим. Вы – босс и вызываете к себе департамент дизайнеров. Вы спрашиваете, готова ли концепция внешнего вида автомобиля. На что департамент отвечает: «Дайте нам еще две недели». Вы даете им две недели и вызываете департамент, отвечающий за двигатель. А те говорят, что им тоже нужна еще неделя. Вы опять соглашаетесь, но это влечет за собой изменения, на внедрение которых дизайнерам нужно еще три недели. И когда все это сделано, люди, занимающиеся подвеской, умоляют: «Послушайте, дайте нам еще 24 часа».

И так продолжается до тех пор, пока вы на правах босса не включаете заводскую систему громкой связи и говорите: «Всем-всем-всем! Отойдите от ваших компьютеров и дайте нам то, что у вас есть. Мы будем это производить».

А это значит, что автомобили, которые мы с вами покупаем, не так хороши, как могли бы быть, будь у их создателей чуть больше времени.

«Фольксвагену» в этом плане труднее вдвойне из-за дизельного скандала, так как компании пришлось выплачивать компенсацию тем, кто купил автомобиль лучше, чем он мог бы быть, если бы соответствовал всем экологическим нормам. В итоге на новые разработки у «Фольца» осталось три копейки.

Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017

И это приводит нас к новому Golf GTI. Ну, точнее это Volkswagen говорит, что он новый в надежде на то, что владельцы нынешних «Гольфов» будут вынуждены продать старую модель и влезть в очередные бессмысленные финансовые траты. На самом деле, это все тот же «Гольф», только переживший подтяжку лица.

Я один из этих владельцев. Golf GTI – это то, на чем я езжу каждый день. Это очень хороший автомобиль за исключением того, что он постоянно думает, что у него прокол шины. Хотя на самом деле никакого прокола нет. Я встаю утром, завожу мотор, а он мне говорит: «У вас прокол». На что я отвечаю: «А вот и нет». И вечером, когда я возвращаюсь с работу, он опять говорит мне: «У вас прокол». И пена начинает идти у меня изо рта.

Я отвез его дилеру, где ему перегрузили компьютер, и проверил давление воздуха во всех шинах. А на следующее утро опять слышу: «У вас прокол».

Сегодня я решил эту проблему, приклеив клейкую ленту на место, где высвечивается это сообщение. О, и фланелевая ткань между пассажирским сидением и центральной консолью, чтобы избавиться от дребезжания, — кажется, она не справляется со своей задачей.

Но в остальном это замечательный автомобиль. Он оборудован как Bentley, едет как Ferrari и при этом тебя никто не снимает на смартфон. Это постоянно происходит, когда я езжу на чем-то более показушном.

Мой автомобиль проехал всего 15 000 миль. Поэтому понадобилось бы много усилий, чтобы убедить меня, что я должен продать старую модель и купить новую. Но я открыт для предложений. Поэтому Volkswagen предоставил мне авто на тест.

Я очень долго его осматривал. Потом я посмотрел на свою машину. А затем я снова посмотрел на новый автомобиль. После этого я понял в чем главное отличие: мой автомобиль – серо-коричневый, тогда как новый – был определенно белым. После пристального рассматривания я также заметил, что модели слегка отличались фарами и колесами. Затем я залез внутрь и обнаружил, что привлекательный спидометр и тахометр заменили менее привлекательными.

Кроме того кнопку пуска двигателя заменили на слот. И мне пришлось вставлять ключ и проворачивать его. Мне не приходилось этого делать с тех пор, как кто-то решил, что в случае аварии ключ, торчащий из рулевой колонки, может повредить колени.

И тут я увидел рычаг коробки передач. И педаль сцепления. И я подумал: «Нет уж, простите. Гори оно огнем. Езда будет просто ужасной, а жизнь слишком коротка, чтобы задействовать левую ногу каждый раз, когда я хочу тронуться». Я выбрался из нового автомобиля и забрался в свой с полуавтоматической коробкой. «У вас прокол», — просвечивалось сообщение на приборной панели через клейкую ленту.

Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017
Volkswagen Golf GTI 2017

Странно, еще не так давно я был членом клуба «механика – для настоящих мужиков». Для меня автомат был признаком слабости. Он говорил о том, что ты готов отказаться от контроля алгоритма переключения передач. «Александр Македонский никогда бы не заказал автомобиль с автоматом!», — кричал бы я на тех, кто это сделал.

Но теперь я считаю, что взять автомобиль с механикой – это все равно, что купить телевизор без дистанционного пульта управления. Никто ведь не говорит: «Мне нравится вставать из кресла, чтобы переключить канал».

Может быть, это все потому, что я старею. Но, скорее всего, причина кроется в том, что современная полуавтоматическая коробка может шевелить шестеренками гораздо быстрее, чем человек. А ваша ленивая левая нога тем временем может свободно притопывать под звуки радио.

Чуть позже мне, конечно, пришлось унять свои предрассудки и прокатиться на новом автомобиле. Мне сказали, что его новый 2-литровый двигатель с турбонаддувом имел на 10 лошадиных сил больше, чем у старой модели. Это позволило увеличить максимальную скорость на две мили в час.

Это здорово. Но на самом деле все, что сделал Volkswagen – предложил в стандартной комплектации то, что раньше было доступно в модификации Golf GTI Performance Pack. А это значит, что обновленный автомобиль имеет такую же мощность и производительность, как и мой.

Остальное – рулевое управление, подвеска и даже опция «умного» переднего дифференциала с ограниченным проскальзыванием – все то же самое. И это хорошо. Я серьезно. Потому что старый Golf GTI был лучшим в мире заряженным хэтчбеком. И новый тоже. Отчасти потому, что он совсем не новый. Но по большей части потому, что он не думает, что «у вас прокол».

РЕЙТИНГ АВТО
Управляемость
Комфорт
Динамика
Практичность
Интерьер
Цена

ИСТОЧНИКDriving.co.uk

  • ТЕГИ
  • Volkswagen
Следующая новость
Предыдущая новость

Железнодорожные перевозки по России: преимущества и недостатки Кадр дня: 11.04.2018 Выход в свет 27.10.2017 Белая башня покажет, какими были новгородские стрельцы Уже рассмотрено более трети заявлений от родителей будущих первоклассников Великого Новгорода

Последние новости