Тест-драйв от Джереми Кларксона: Skoda Kodiaq

Джереми КларксонБританский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk. Большинство людей думают, что Россия и Америка, несмотря на совершенно разные политические взгляды, никогда не воевали друг с другом. Но это неверно. В начале 19 века Аляска была российской. И довольно часто случались стычки между местными жителями и их хозяевами.

Сегодня же, в эти трудные времена, примером может стать то, как был разрешен спор: Америка просто купила всю территорию целиком. Это означало, что главный поселок на острове Кадьяк стал процветающим рыбным портом, где люди ловили лосось и палтус, а туристы из Техаса могли приехать поохотиться на медведя.

На местном языке слово «кадьяк» означает остров. То есть, технически он называется остров «Остров». В 1960 годы он попал на страницы газет из-за того, что земля неподалеку внезапно поднялась на 30 футов (около 10 метров). Этот тектонический разлом и последующее цунами уничтожили большую часть рыболовного флота и почти всю промышленность, которая его поддерживала.

Теперь же остров существует, главным образом, как форпост для людей в клетчатых рубашках и джинсах Wrangler, которые, я уверен, не будут рады тому, что название их острова было прибито к задней части автомобиля Skoda.

Однако, надо заметить, что во избежание любых юридических неприятностей, Skoda изменила окончательное k на q. Но идея ясна. Это машина для хорошего отдыха на свежем воздухе. Она для людей, которые знают, что делать, когда сталкиваются с медведем. Не для таких, как вы и я, которые будут стоять и думать: «Я знаю, что должен бежать, если это гризли, и стоять, как вкопанный, если это не он… Или все наоборот? И что это за медведь? И как работает это ружье?».

Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017

Конечно, одного имени недостаточно. И это проблема для Skoda. Потому что мы все знаем, что за сильным именем скрывается  просто растянутый и напыщенный Volkswagen Golf. Мы знаем, что это семиместный автомобиль для доставки детей в школу. Мы знаем, что из него такой же внедорожник, как из лопухов шампанское. Это Volvo XC90 для женщин, чей бизнес по продаже одежды секонд-хенд идет не так хорошо, как они надеялись.

Чтобы попытаться одурачить нас, Skoda оборудовала маленькую кнопку на центральной консоли, которая гласит – «внедорожный режим». Она служит постоянным напоминанием, что вы – человек, который знает, как выпотрошить кролика и может прожить на диете, не употребляя ничего, кроме собственной мочи. Это позволяет вашим пассажирам узнать, что вы, возможно, были в спецназе. У вас есть Kodiaq. И это не просто прославленный «Гольф». Эта маленькая кнопка говорит, что автомобиль может пройти через Анды.

Однако, прежде всего, вам нужно отъехать от светофора, а это нелегко в дизельной версии, которую я тестировал. Поскольку, для того, чтобы убедиться, что двигатель не убьет морских выдр, и соответствует приемлемым после Дизельгейта параметрам, компьютер получает набор алгоритмов, среди которых мощность – самый последний показатель.

Датчики отслеживают давление воздуха, наклон дороги, наружную температуру, выбранную передачу и положение дроссельной заслонки, а затем компьютер принимает решение, что продолжать просто сидеть в автомобиле, безусловно, лучший вариант для планеты.

Опустив ногу вниз, вы вновь немного озадачите датчики, прежде чем они решат, что движение с места обязательно вызовет у кого-то бронхит. А надавив на газ, заставите их думать: «Ну, хорошо. Он действительно хочет ехать, поэтому я выберу седьмую передачу, а это значит, что все сделано красиво, медленно и с минимальным ущербом для матушки-природы».

Проблема в том, что Евросоюз решил, что дизель – это проделки сатаны. А это означает, что налоги и плата за парковку для таких автомобилей будут расти. Так что, если вы решите приобрести Kodiaq, то выбирайте вариант с бензиновым двигателем. Хорошая идея.

Но только до тех пор, пока ваша нога не соскользнет с педали. Я не совсем понимаю, как и почему так получилось, но за рулем Kodiaq вы находитесь в том же положении, что и при игре на фортепиано. И если вы – не обладатель длинных ног, то ваши пальцы вряд ли дотянутся  до педалей.

Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017
Skoda Kodiaq 2017

Однако при этом, внутри все хорошо. Ну, почти все хорошо. Моя тестовая машина была оснащена опциональной стеклянной крышей. Хотя я думал, что они уже давно были отправлены в учебники истории, а люк служит напоминанием, почему именно так и должно было случиться. Когда вы открываете его, вы не получаете больше воздуха и не чувствуете себя снаружи. Все, что вы получаете, – много лишнего шума.

Хотя, несмотря на это, деревянная отделка на приборной панели была приятной, информационно-развлекательный навигационный модуль Volkswagen работал блестяще, а поездка по городу на малой скорости была комфортной. Это не тот автомобиль,  которого смущают  лежачие полицейские.

А на более высокой скорости? Я не уверен. Потому что каждый раз, когда я пытался надавить на газ, компьютер выполнял какие-то математические вычисления и считал, что ускорение не будет климатически мудрым решением. Могу вам сказать, что если ваша нога не соскальзывает с педали, и вы осторожно разгоняетесь, автомобиль достигнет 112 км/ч на автостраде, где все очень тихо.

Управление? Не хорошо, но нормально. Если вы хотите автомобиль, который хорошо входит в повороты, купите Golf.

Причина, по которой вы купите Kodiaq, в том, что в пол багажника вмонтированы два сиденья, которые можно использовать для перевозки очень маленьких людей на очень короткие расстояния. Но не одновременно с собакой.

Характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI SE

Объем мотора, л. 2
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 340
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон до 100 км/ч, с. 9.8

На выходных я поехал на нем на свою ферму. У меня было много мужских заданий, например, блокировка ворот, чтобы остановить местных хулиганов, катающихся по полям на ненавистных мною мотоциклах. Погода была очень хорошей, земля была твердой, как камень, а Чиппинг Нортон ничем не напоминал постоянно влажные и часто ледяные условия на острове Кадьяк. Но после нескольких ярдов Skoda застряла.

И это тоже хорошо, потому что, если вы хотите машину для фермы, вы купите квадроцикл.

Мне нравится идея Skoda. Это способ купить новый Volkswagen за меньшие деньги. И нет никаких сомнений, что производитель делает хорошие автомобили. Yeti — сказочный, и Kodiaq тоже неплох. Он хоть и притворяется чем-то, чем, конечно, не является, с его кнопкой «внедорожник» и именем острова искателей алмазов. Но когда вы смотрите на него как на адекватный семиместный «школьный» автомобиль, это имеет смысл.

Только не покупайте глупый дизель. Отчасти потому, что климатологи решили в этом месяце, что дизель — это плохо. И еще потому, что единственная причина, по которой он дает хорошую экономику, состоит в том, что он запрограммирован не ездить вообще.

РЕЙТИНГ АВТО
Управляемость
Комфорт
Практичность
Цена

ИСТОЧНИКDriving.co.uk

  • ТЕГИ
  • Skoda
  • Джереми Кларксон
Следующая новость
Предыдущая новость

Новгородский журналист Оксана Сас отправилась в ДНР к дедушке, на фронт О чем пишут «Новгородские ведомости» сегодня, 7 февраля? Пираты захватили «Господин Великий Новгород» Мобильная версия 1xslots В хвойнинском доме престарелых художник-инвалид попросил пристанища в комнате с дверью с окошком и решеткой

Последние новости