Виталий Ермаковhttp://CarDiagram.com.uaОснователь и главный редактор CarDiagram.com.ua Впервые перед публикой Тесла Модель С предстала в июне 2012 года. С тех пор автомобиль стал самым популярным электрокаром в мире. По сути, Tesla дала людям то, чего они ждали от машин с электрическим двигателем уже давно: дизайн и технические показатели, не уступающие бензиновым собратьям.
Элон Маск доказал, что электромобили могут быть не только экологически чистыми, но и столь же веселыми в управлении. Конечно, проблемой еще остается запас хода – батарея пока проигрывает топливному баку. Но и тут «Тесла» сделала очень многое. Инженерам компании удалось построить авто, которое способно проехать на одном заряде более 400 километров без всяких хитростей.
Сегодня «Тесла Модель С» в своем сегменте практически не имеет конкурентов. Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.
По состоянию на 2015 год Тесла Модель С имеет пять модификаций. Их главное отличие – количество моторов и емкость батареи.
В двух минимальных версиях у Model S всего один мотор – сзади. Соответственно, вся мощность идет на задние колеса. В трех топовых конфигурациях привод полный. Чем дороже автомобиль вы выбираете, тем больше у вас один из показателей — емкость батареи или мощность силовой установки.
(отмечены красным)
В компании обещают, что в минимальной комплектации одного заряда батареи вам хватит на 370 километров. В последующих трех этот показатель нарастает до 435 километров.
А вот в пятой – самой мощной – запас хода падает до 407 км. Очевидно, это объясняется тем, что вся мощность «Теслы» уходит на динамику – топовая версия Модель С разгоняется до 100 км в час за 2,8 секунды. Это показатель таких спорткаров, как Ferrari и Lamborghini.
Впрочем, запас хода – показатель относительный и зависит от многих переменных: скорости, шин, работы кондиционера и даже температуры воздуха за бортом. Как влияют все эти факторы на расстояние, которое вы проедете на одном заряде, вы можете посмотреть на сайте Tesla.
На тестах EuroNCAP в ноябре прошлого года «Тесла Модель С» получила пять звезд. Высший бал у электрокара за безопасность водителя. Хуже обстоят дела с безопасностью детей и электроникой. Ну и меньше всех при аварии повезет пешеходу.
Чтобы вам было легче воспринимать цифры, приведем показатели Тесла Модель С в минимальной комплектации. Нажав на иконку «сравнить», вы сможете увидеть, насколько они отличаются от характеристик топовой версии.
Для «Теслы», как и для большинства других электромобилей, существует быстрая и полная зарядка батарей. Быстрая зарядка позволяет «наполнить» батарею электричеством на 80% за 40 минут. На полную «заправку» у вас уйдет 75 минут. Правда, эти цифры актуальны, только если вы заряжаетесь на фирменных станциях Tesla.
Для популяризации своих автомобилей «Тесла» строит подобные станции по всему миру. И, судя по карте развития сети зарядных станций, в следующем году две «заправки» Tesla должны появиться и в Украине. Одна – в Киевской области, вторая – где-то на Западной Украине.
В США за зарядку на своих станциях Tesla не берет денег. Надеемся, эта традиция сохранится и в Украине.
В США цены на Тесла Модель С стартуют от $60 000.
В Украине за подобный электромобиль просят, примерно, в два раза больше. Ниже — «скрин» для примера. На нем – объявление о продаже Модель С в Киеве. Электромобиль 2015 года, без пробега.
Модификацию хозяин авто не указывает. Но на сайте AutoRia сказано: продаваемый электромобиль – заднеприводный. А это значит, что перед нами одна из дешевых модификаций, так как более дорогие имеют только полный привод.
Часто конкурентом Tesla Model S называют BMW i8. Это, безусловно потрясающий автомобиль. Только он не электрический, а гибридный. Это значит, что у i8 в паре с электромотором трудится бензиновый двигатель.
Электрокары, типа Nissan Leaf или Kia Soul EV, в конкуренты «Тесле» тоже не годятся. Во-первых, потому что они из другой ценовой категории. Во-вторых, они просто не в состоянии тягаться с Model S по техническим характеристикам. А об экстерьере и интерьере и говорить нечего.
Остается не такой уж большой выбор. Но он все же есть.
Знакомьтесь. Вот кто в состоянии бросить вызов «Тесла Модель С».