Лёгкие внедорожники– это популярный рыночный сегмент, который только набирает обороты, поэтому для своего очередного теста мы приняли решение взять три наиболее распространённые модели.
Феноменальный успех автомобилей такого класса вполне очевиден, поэтому автопроизводители стремятся извлечь максимальную прибыль из столь выгодного направления. С каждым годом появляется всё больше машин, построенных на легковых платформах и сочетающих вместительный салон, грузоподъёмность и неплохую проходимость с полным приводом.
Одной из наиболее свежих моделей является Volkswagen Passat Alltrack, который воплотил в себе огромный салон семейного минивэна, отменную динамику и полноценный внедорожный потенциал.
Смотрите также:2015 Volkswagen Passat: обзор
На следующей ступеньке разместилась Audi A4 Allroad, созданная на последнем поколении известной платформы A4Avant. Она несколько дороже, чем непосредственные конкуренты, но зато гарантирует определённую долю престижа, привлекательности, а также наличие легендарного полного привода quattro.
В свою очередь Subaru, которая разработала саму концепцию полноприводного универсала более двух десятилетий назад, воплотила в его пятом поколении, получившем приставку Outback в названии, непревзойдённые внедорожные возможности и надёжность.
Итак, задавшись вопросом, чья же инженерная школа одержит верх в этом состязании, мы приступили к тесту.
Модель: Volkswagen Passat Alltrack
Двигатель: 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизель мощностью 187 л.с.
Разгон до 100 км/час: 7,8 сек.
Расход топлива: 7,4 л/100 км.
Объём выбросов углекислого газа: 137 гр/км.
Нынешнее поколение Passat – седьмое по счёту, но система постоянного полного привода High-riding Alltrack была известна ещё с 2011 года. Этот автомобиль сочетает увеличенный дорожный просвет и кузов «универсал» с увеличенной жёсткостью. Производителем предлагается единственная комплектация, в которой можно выбрать только мощность двигателя.
Принимая во внимание тот факт, что VW и Audi оснащены одним и тем же мотором, разительное отличие между ними на трассе вызывает определённое удивление. Это, очевидно, связано с особенностями трансмиссии, поскольку шестиступенчатая коробка DSG-система у Passatимеет равномерно распределённые передаточные отношения ступеней. Именно благодаря этому и достигается показатель разгонной динамики в 7,8 сек. до первой сотни км в час. Тем не менее, инженеры всерьёз задумались и о комфорте водителя и пассажиров, поэтому пятая и шестая передачи получились несколько растянутыми, чтобы обеспечить удобство при езде на больших скоростях.
В движении непосредственные отличия крайне сложно обнаружить, поскольку конструкции автомобилей неплохо отточены. Однако стоит отметить, что Passat 2.0 TDI отличается неважной шумоизоляцией, тем не менее доносящиеся из под капота звуки не досаждают седокам, даже в длительной поездке.
Если же направить Alltrack на полосу препятствий, то становится понятно, что это один их лучших автомобилей в своём классе. Даже с дополнительными демпферами в подвеске в самом мягком варианте их настроек, он даёт гораздо больший контроль над движением, чем соперники. Сцепление с дорогой сохраняется даже на смешанном покрытии, что позволяет уверенно направлять автомобиль по заданной траектории. Однако эта впечатляющая манёвренность достигается вовсе не в ущерб комфорту, подвеска эффективно гасит даже сильные удары не хуже, чем в Audi, но Alltrack позволяет вообще не беспокоиться по поводу дорожных выбоин.
Стоит сойти с проторенного маршрута, и становится понятно, что VW ничем не уступает более технологичной Subaru. Он обладает большим дорожным просветом, чем Audi, а внедорожный режим позволяет уверенно держать траекторию. При этом стоит помнить, что реальный дорожный просвет не превышает 174 мм, что при значительной базе не позволяет полноценно конкурировать даже с кроссоверами, поэтому здесь и далее оценка внедорожных возможностей будет производиться исходя из целевого назначения автомобиля.
По заключению наших испытателей, Passat – это лучший выбор, если вам необходимо буксировать внушительный прицеп, масса которого может достигать 2200 кг. В списке дополнительного оборудования присутствуют и скрываемое тягово-сцепное устройство, а также электронная система Trailer Assist, существенно облегчающая процесс.
Модель: Audi A4 Allroad
Двигатель: 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизель мощностью 187 л.с.
Разгон до 100 км/час: 7,1 сек.
Расход топлива: 7,86 л/100 км.
Объём выбросов углекислого газа: 128 гр/км.
Справедливости ради стоит отметить, что Audi A4 был довольно тепло принят автомобильным сообществом. А его лаконичный дизайн заслуживает похвалы, несмотря на то, что ряд агрессивных аксессуаров оказался бы совсем не лишним. Ключевым вопросом, который нас волновал, было то, сможет ли Allroad оживить скучноватый премиальный дизайн своего прародителя и вывести его на новый уровень.
К нам на тест попала версия 2.0 TDI, которая позиционируется производителем как престижный автомобиль с утончёнными деталями интерьера. При этом надо отдать ему должное – это самый тихий и хорошо изолированный салон из представленных здесь машин. При движении по загородному шоссе не было ни намёка на усталость, несмотря на постоянный полный привод и 187 л.с. под капотом, что предопределяло некоторую концентрацию в процессе вождения.
Смотрите также:Обзор Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro 2016 года
Разгон с нуля до 100 км/час занимает 7,1 сек, что на 0,7 быстрее, чем у VW, оснащённого тем же двигателем. Allroad также показал отменную динамику и на средних передачах, однако шестая и седьмая передачи несколько сбивают пыл, о чём свидетельствует показатель в 27,3 сек, затраченные на ускорение с 48 до 80 км/час на повышенных ступенях трансмиссии.
В длительной поездке такой подход несколько разочаровывает, поскольку коробка передач будет постоянно переключаться между шестой и седьмой ступенью, хотя нужно признать, что сами переключения проходят легко и быстро.
Как показали испытания, 2.0 TDI, помещённый в кузов Allroad, получил наилучшую шумоизоляцию из всех автомобилей, представленных на тесте. Чувство спокойствия и уверенности было подкреплено адаптивной тормозной системой, которая идеально подходит в городском режиме. А вот на автомагистрали нас не покидало ощущение излишней плавности, поскольку Audi предлагает самую мягкую подвеску, даже при активации спортивного режима.
В результате этого автомобиль отвечал несколько вялыми реакциями на интенсивные движения рулём, а обратная связь и вовсе оказалась недостаточной. Тем не менее, в конструкции Allroad заложено немало сюрпризов, позволяющих уверенно держать курс.
Если съехать на бездорожье, то Audi покажется наиболее простой в управлении, в то же время увеличенный передний свес никак не способствует спокойному преодолению препятствий, поскольку ухудшает геометрическую проходимость. Внедорожный режим в данном случае меняет не только параметры работы подвески или трансмиссии, но и вносит свои коррективы в управление двигателем, чтобы обеспечить максимальную тягу на малых оборотах.
По мнению испытателей, инженеры Audi не зря оснастили автомобиль дополнительной защитой днища, поскольку автомобиль имеет самый скромный дорожный просвет среди представленных в тесте машин.
Модель: Subaru Outback
Двигатель: 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизель мощностью 148 л.с.
Разгон до 100 км/час: 10,4 сек.
Расход топлива: 8,4 л/100 км.
Объём выбросов углекислого газа: 159 гр/км.
Крепко скроенный Outback стал флагманом модельного ряда с самого момента своего появления в 2014 году, сочетая легендарный внедорожный потенциал марки с инженерными разработками, а также с практичностью универсала и роскошью премиального автомобиля.
Производителем предлагается ассортимент бензиновых и дизельных моторов, к нам же на тест попал автомобиль в максимальной комплектации Lineartronic. Как всегда, Subaru идёт своим путём в компоновке агрегатной части, сочетая дизельный оппозитный двигатель с редуктором CVT и постоянным полными приводом. Однако с такими показателями, как мощность 148 л.с. и крутящий момент в 350 Нм, это был самый медленный из испытуемых автомобилей.
Разгон до 100 км/час занял внушительные 10,4 сек, что на 3,3 сек. больше, чем у Audi. Тем не менее, Outback показал значительно лучшую эластичность при разгоне с 48 до 80 км/час на повышенных передачах. При движении по загородному шоссе этот недостаток мощности вовсе не так очевиден, как стоило бы ожидать, благодаря хорошо подобранным характеристикам CVT, которая поддерживает обороты двухлитрового мотора в диапазоне 2000 об/мин, при котором и достигается максимальный крутящий момент. Водителю предоставляется возможность управлять режимом трансмиссии в псевдо ручном режиме. Можно выбрать одну из семи виртуальных передач, однако автоматика так хорошо справляется с этой задачей, что подобная необходимость вряд ли возникнет.
Смотрите также:Сравниваем три престижных и крутых кроссовера от Лэнд Ровер, Ауди и Вольво 2017 года
Оппозитный двигатель не досаждает излишними шумами, а аэродинамика прекрасно отточена, что делает поездку весьма комфортной. Если совершить резкий манёвр, то ни о какой недостаточной поворачиваемости и речи не идёт, а запас сцепных свойств может приятно удивить. Контроль устойчивости не так хорош, как у конкурентов, но справедливости ради отметим, что VW и Audi оснащены адаптивными подвесками.
Внедорожная система X-Mode и дорожный просвет на 200 мм вдохновляют любого водителя на преодоление таких препятствий, которые могли бы стать преградой и для полноценных джипов. Стоит, правда помнить про ничем не защищённые пластиковые бамперы, длинную базу и внушительные свесы, которые ставят крест на геометрической проходимости. Тем не менее, заснеженная или размытая просёлочная дорога уже не станут поводом отказаться от поездки. Помимо этого, наличие в приводе гидротрансформатора и муфты отбора мощности не предполагают длительные заезды по глубокой колее, поскольку стоимость их потенциального ремонта перекрывает любой азарт от ощущения неограниченного потенциала платформы.
По мнению испытателей, оснащение топовой комплектации Lineartronic 2,5-литровым оппозитным мотором позволит полностью исключить недостаток тяги в определённых режимах, но для большинства водителей 2-литрового дизеля вполне достаточно.
По результатам нашего теста, первое место достаётся Volkswagen Passat Alltrack. Если вы ищите практичный и стильный универсал, который сможет преодолеть дороги любого качества, а также доставить вас в труднодоступные уголки, то этот автомобиль идеально вам подойдёт. На шоссе он порадует своей маневренностью и комфортом, подкреплённым множеством систем безопасности, а на бездорожье будет легко конкурировать с Subaru. Кроме того, это самый просторный автомобиль среди участников, который, ко всему прочему, обойдётся значительно дешевле.
Второе место достаётся Audi A4 Allroad, который акцентирует внимание, прежде всего, на комфорте водителя и пассажиров. Утончённость и привлекательность марки играет определённую роль и в формируемом облике, в результате чего, несмотря на наличие внедорожного обвеса, кузов смотрится весьма лаконично. Тем не менее, вождение не доставляет такое же удовольствие, как в Passat, особенно при неоднородном покрытии. Помимо этого, Audi имеет самую скромную базовую комплектацию и достаточно дорогое дополнительное оборудование.
Третье место: Subaru Outback. Традиционно, Subaru – весьма привлекательный автомобиль, у него нет претензии на роскошь, как у соперников, тем не менее, он лёгок в управлении и прекрасно раскрывает свой потенциал на бездорожье. Автомобиль имеет обширный список оснащения и активных электронных систем, но его стоимости в совокупности с рядом конструктивных просчётов не позволяют занять лидирующие позиции.
Смотрите также:Первый тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 2017 года
Весьма интересной новинкой в этом сегменте обещает стать Vauxhall Insignia Country Tourer, которая базируется на уже известной платформа Opel и нацелена на сегмент премиальных универсалов повышенной проходимости. Известно, что автомобиль получит двухлитровых рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. а внедорожная версия Country будет отличаться от стандартного универсала увеличенным на 20 мм дорожным просветом, что позволит в значительной степени расширить потенциал модели.
Автор: Сергей Василенков