Еще год назад максимальная скорость движения здесь не превышала и 40 км в час. Сегодня, 10 апреля, по ней проехала съёмочная группа НТ и нередко на спидометре были все допустимые законом 90 км в час. Ехать легко, но останавливаться все же приходится. С целью найти нарушения. Ну ведь не может же быть так, чтобы без дефектов.
«Общее количество повреждений из 62 км - порядка двухсот - может быть трехсот метров. Плюс трещины. Особенно стык раскрывшийся нельзя назвать дефектом - это технологическая операция», объясняет руководитель ГОКУ Новгородавтодор Дмитрий Климов.
А вот и первый дефект полотна. На языке дорожников - так называемая морозная вспученность. С ямами годовалой давности ни по глубине, ни по ширине не идёт ни в какое сравнение, и все же опасность для участников движения - представляет.
«Выставить знаки, проинформировать о том, что есть разрушения, для того, чтобы в ночное время суток здесь не произошло никакое ДТП, чтобы мы не несли за это ответственность», - записывает указания представитель подрядчика. По его словам за последние полгода он прошел всю эту трассу вдоль и поперек ни один раз. Уверен - сработали достойно.
«Хорошо, что они появились сейчас. У нас пока будет идти гарантия, мы все это дефекты будем устранять и в итоге все-таки дорога останется вся без серьезных проблем», - отмечает заместитель генерального директора ДСУ Максим Максимов.
До очередной точки инспекции путь лежит через Боровичи. Разницу в дорожном покрытии все участники путешествия, что называется, прочувствовали на собственной пятой точке. Но это уже другая история и зона ответственности муниципалитета. А вот дорога Боровичи - Перелучи столь тщательно проверяется не случайно.
Она уже много лет на слуху. Местные жители о своей беде писали даже президенту. И лишь в прошлом году на этот участок были выделены федеральные деньги.
Гладкое дорожное полотно протяженностью 34 км обошлось в 197 федеральных миллионов. Теперь с легкостью добраться до работы, в больницу и школу в районный центр могут местные жители. Правда не все. До самих Перелучей агрегат с фрезой так и не добрался. Каких - то 10 км.
«Ну вы же понимаете, для всех сразу отремонтировать невозможно, мы руководствовались принципами наибольшей востребованности. Так как мы считаем, что на данном участке дорога имеет наибольшую интенсивность, поэтому она была и отремонтирована. Все наши решения согласовываются с правительством Новгородской области», - рассказывает главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор» Леонид Орденко.
Не отремонтируют эти 10 км и в этом году. В течение ближайших трех лет в порядок будут приводить опорную сеть. Впервые в новгородской истории аукционы на ремонт уже разыграны. Так, компания ДСУ1 возьмется за участки дорог Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи, Волгино - Хвойная и Боровичи - Коегоща. Фирма из Санкт - Петербурга «Техносфера» должна будет привести в нормативное состояние дороги Подлитовье - Парфино - Старая Русса, Шимск - Старая Русса - Невель и Яжелбецы - Демянск - Старая Русса. Работы начнутся уже в мае.