Компания Skoda представила на автосалоне в Женеве прототип Vision X, который призван продемонстрировать дальнейший курс развития модельной линейки бренда. Особенностью данного кроссовера является его способность использовать в качестве топлива бензин, газ и электричество.
Длина Skoda Vision X - 4 250 мм, ширина - 1 800 мм, высота - 1 500 мм. Размер колёсной базы - 2 645 мм. В основе прототипа такая же, как и у кроссовера Volkswagen T-Roc - MQB-A0. Оснащается концепт 20-дюймовыми колёсными дисками, скрытыми дверными ручками, цифровой приборной панелью и большым экраном информационно-развлекательной системы на центральной консоли, с помощью которого можно управлять большинством функций автомобиля.
Напомним, силовая установка Skoda Vision X состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя TSI G-TEC с турбонаддувом, который также адаптирован под газовое топливо. Мощность мотора 130 л.с. и 250 Нм крутящего момента. ДВС приводит в движение передние колёса. А задние крутят электродвигатель, которых у кроссовера два - стартер-генератор переменного тока с ременным приводом, и ещё один на задней оси, который питается от 48-вольтовой литий-ионной батареи.
Благодаря такой универсальной силовой установке концепт Skoda Vision X может, в зависимости от условий, быть передне-, задне- или полноприводным. При этом система полного привода у кроссовера лишена карданного вала - для снижения веса. Стоит отметить, что когда задействованы все четыре колёса, силовая установка может выдавать почти 1000 Нм крутящего момента.
Разгон с места до 100 км/ч у кроссовера Skoda Vision X занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Два бака газа - один под задними сидениями, а второй за задней осью, а также полный бак бензина, обеспечат пробег до 650 км. Концепт также может использовать для движения только электротягу, правда хватит её всего на 2 км.