Выяснилось, что автомобили тестировали неквалифицированные сотрудники. Более того, такое положение дел просуществовало три десятилетия.
Такое сенсационное заявление сделало издание Nikkei. Журналисты обвинили японского производителя в том, что тот доверял проверку безопасности новых автомобилей специалистам, не владеющим соответствующей квалификации.
Это не первый подобный скандал в японском автопроме. Недавно Nissan обвинили в том, что на его предприятиях проверку качества машин доверили неквалифицированными экспертами. Вскрывшийся факт инициировал отзыв всех автомобилей «Ниссан». Проданных на японском рынке с 2014 года, а это — 1,2 миллиона единиц.
Но на «Субару» по данным журналистов, подобные нарушения длились не три года, а более 30. В компании насчитывается около 250 специалистов, имеющих право проводить проверки качества. Занимать данную должность могут механики, которые прошли соответствующие курсы, окончившие курсы продолжительностью от двух до шести месяцев. Однако, как выяснилось, японский производитель допускал к проверкам инспекторов, которые находились в процессе обучения.
Это правда, что работники, проходящие обучение, чтобы быть сертифицированными специалистами, участвовали в финальных проверках, - приводит Nikkei слова Президента Subaru Corporation Ясуюки Есинага.
В результате выявленных нарушений под ударом оказалась репутация японского автопрома.