За последние шесть лет Ралли Швеция – единственный в чемпионате мира по ралли снежно-ледовый этап – выигрывали только два пилота, это Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала. Но в этот уик-энд серия побед старых товарищей может прерваться – по итогам второго дня гонки ни француз, ни финн пока что не претендуют не то что на победу, но даже на место в первой пятёрке.
По ходу первых двух дней ралли участники преодолели спецучастки, проложенные как по территории Швеции, так и в Норвегии. В субботу же гонщики не только мчались по снежно-ледовому покрытию, но и полетали – их ждало двойное прохождение спецучастка Vargasen, где находится легендарный трамплин Colins Crest.
После завершения субботних спецучастков на первой позиции закрепился экипаж Тьерри Невилля и Николя Жильсуля из Hyundai Motorsport. Бельгийцы вышли в лидеры после третьего спецучастка и с того момента увеличили свой отрыв от ближайших соперников до 23 секунд. Идущие вторыми Крейг Брин и Скотт Мартин также идут на свой лучший результат в Швеции – гонщики Citroen Racing ранее никогда не поднимались на подиум этого этапа. На третьем месте по итогам второго дня идут Андреас Миккельсен и Андерс Ягер – сразу два экипажа Hyundai Motorsport идут в первой тройке.
Успех своих товарищей по оружию поддерживают представители корейской марки Хейден Пэддон и Себ Маршалл, а также гонщики "двойного шеврона" Мадс Остберг и Торстен Эриксен – эти экипажи замыкают первую пятёрку.
Вторая половина десятки лучших также представляет собой смесь экипажей двух марок, но место Hyundai и Citroen заняли Toyota и Ford. На шестой, седьмой и девятой позиции идут дуэты японской команды в составе Эсапекки Лаппи и Янне Ферма, Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы, а также Отта Тянака и Мартина Ярвеойи соответственно. А вот восьмую и десятую позиции пока что занимают Теему Сунинен и Микко Марккула, а также Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа.
Позади у гонщиков 262 километра дистанции. В воскресенье им остаётся преодолеть всего 52 километра, которые и решат судьбу всей гонки. Самая острая борьба будет идти между Пэддоном и Остбергом за четвёртое место – сейчас пилотов разделяет всего-навсего восемь секунд. Кроме того в их сражение может вмешаться идущий шестым Эсапекка Лаппи – ему до пятого места остаётся всего девять секунд.