Новгородский «Автобусный парк» участвует в апробации системы контроля транспортной безопасности, реализуя поручение Владимира Путина от 4 августа этого года.
Отметим, что новгородский регион стал пилотным для этой апробации и проект находится на особом контроле губернатора Андрея Никитина.
Как рассказали нашему изданию в пресс-службе «Автобусного парка», система контроля представляет собой электронное диагностическое устройство. Это комплект из браслета на запястье и мониторингового блока с кнопкой. Блок передает диспетчеру данные о психофизиологическом состоянии водителя. С такой системой нет шанса случиться авариям по причине «водитель уснул за рулём».
Система оценивает состояние шофёра последовательно в три шага:
Первый шаг – учёт рациональных действий, или стиля вождения: насколько оперативно и системно водитель прибегает к нажатию на тормоз, включению указателей поворотов и открытию дверей.
Второй шаг – анализ степени осознанности переключения внимания по данным так называемого «кожного сопротивления» на запястье водителя.
Третий шаг – контроль «обратной связи» прибора с водителем: в случае ненадлежащих показателей по шагам 1-2, индикатор на мониторинговом блоке привлекает внимание звуковым сигналом и тревожным жёлтым светом – и водитель обязан нажать на предусмотренную на панели блока кнопку.
В противном случае система сочтёт состояние водителя небезопасным для нахождения за рулём и включит аварийный сигнал, звуковой сигнал и др. Такие сигналы привлекут внимание тех участников дорожного движения, которые находятся близ транспортного средства при «неблагополучном» самочувствии водителя за рулём.
Система является полностью отечественной разработкой компании АО «НЕЙРОКОМ». Она предоставлена новгородским транспортникам бесплатно в количестве 5 комплектов и апробируется под эгидой «Агентства стратегических инициатив». По данным разработчика, иностранных аналогов ей нет, в то же время на российских железных дорогах подобные «браслеты» для машинистов поездов задействованы с 1994 года и подтвердили свою эффективность в деле предотвращения аварий на рельсовом транспорте.
Первой браслет опробует водитель ОАО «Автобусный парк» Ольга Касьянова на своём ЛИАЗе, где сейчас производится монтаж необходимого оборудования системы. Водитель проходит инструктаж по работе с ней.
«Попробовав» браслет, водитель поделится с коллегами и производителями системы своим впечатлением. При необходимости специалисты проведут коррекцию, а затем передадут результаты в Москву, где будет принято решение о судьбе проекта.