Программа заключительного дня мексиканского этапа чемпионата мира по ралли состояла всего из трёх спецучастков общей протяжённостью 46 с половиной километров. Но их хватило для того, чтобы закрутить очередную интригу – и не одну!
Первым отличился экипаж Ст.№10 Крис Мик / Пол Нейгл. Гонщики заводской команды Citroen Racing в безобиднейшей ситуации в левом повороте умудрились уложить свою Citroen C3 WRC на правый бок!
Зрители тут же бросились на подмогу и вернули автомобиль на четыре колеса, но при перевороте у хэтчбека отвалилось заднее антикрыло, что не могло не сказаться на аэродинамике машины. Да и потеря времени из-за инцидента оказалась весьма существенной – на финише СУ-20 ALFARO (SPECIALSTAGE) (24.32 KM) ирландцы проиграли победителю спецучастка почти 48 секунд.
Неудивительно, что Мик и Нейгл потеряли позицию – к счастью только одну – и со второго места абсолюта опустились на третье.
Второй и третий воскресные спецучастки СУ-21 и СУ-22 LAS MINAS (SPECIALSTAGE) (11.07 KM) повторяли друг друга – только на заключительном допе LAS MINAS POWER STAGE (POWERSTAGE) участники получали дополнительные очки за первые пять результатов. Конечно же экипажи использовали предпоследний спецучасток для того, чтобы получше подготовиться к финальному сражению и особенно не геройствовали.
А вот на последнем СУ под номером 22 LAS MINAS POWER STAGE (POWERSTAGE) начался настоящий триллер. Экипаж Ст.№8 Отт Тянак / Мартин Ярвеойя (Toyota Yaris WRC) повторил манёвр, использованный Себастьеном Ожье и Жюльеном Инграссиа на предыдущем этапе в Швеции 2018 – эстонцы попросту не поехали в свою минуту, пропустив своих соперников. Что им это дало? Более выгодную стартовую позицию. То же самое проделал и экипаж Ст.№5 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль. Оба дуэта получили штрафные секунды, но на их позициях в абсолюте это никак не повлияло.
Выиграли ли эстонцы и бельгийцы от тактических игр? Первые – да, а вторые не очень. Отт Тянак показал в итоге лучшее время, опередив на четыре десятых секунды Ст.№1 Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Ford Fiesta RS WRC) – победителей Ралли Мексика 2018 года. Бельгийцы же показали лишь четвёртое время. Впрочем вскоре оно превратилось в третий результат. Почему?
Дело в том, что при прохождении ретардера Ожье зацепил ограждающие элементы, за что получил десятисекундную пенализацию – таким образом на итоговом спецучастке вместо второго результата он фактически получил только седьмой.
Но для француза куда важнее итоговый результат – экипаж Ожье / Инграссиа одержал победу и вновь вышел в лидеры чемпионата мира по ралли 2018. Второе место на финише у Ст.№6 Дани Сордо / Карлоса Дель Баррио (Hyundai i20 Coupe WRC) – испанцы проиграли победителям чуть больше минуты. Третье место у Ст.№10 Криса Мика / Пола Нейгла (Citroen C3 WRC).
Андреас Миккельсен и Андерс Ягер финишировали четвёртыми, а Себастьен Лёб и Даниель Элена заняли в итоге пятое место – отличный результат для вернувшихся в ралли ветеранов.
Лёб и Элена выйдут на старт следующего этапа WRC – Ралли Корсика 2018. И там их соперникам будет ещё сложнее сражаться с Себастьеном и Даниелем, ведь гонка будет проходить во Франции. Четвёртый этап чемпионата мира по ралли пройдёт с 5 по 8 апреля.
1. |
1 |
S. OGIER |
3:53:58.0 |
||
2. |
6 |
D. SORDO |
3:55:11.6 |
+1:13.6 |
+1:13.6 |
3. |
10 |
K. MEEKE |
3:55:27.2 |
+15.6 |
+1:29.2 |
4. |
4 |
A. MIKKELSEN |
3:55:46.4 |
+19.2 |
+1:48.4 |
5. |
11 |
S. LOEB |
3:56:32.6 |
+46.2 |
+2:34.6 |
6. |
5 |
T. NEUVILLE |
4:03:11.0 |
+6:38.4 |
+9:13.0 |
7. |
31 |
P. TIDEMAND |
4:04:32.7 |
+1:21.7 |
+10:34.7 |
8. |
7 |
J. LATVALA |
4:09:45.1 |
+5:12.4 |
+15:47.1 |
9. |
38 |
G. GREENSMITH |
4:11:17.3 |
+1:32.2 |
+17:19.3 |
10. |
39 |
P. HELLER |
4:18:26.1 |
+7:08.8 |
+24:28.1 |