Дизельными двигателями, традиционно укомплектовывается вся спецтехника, а также особенно мощные легковые и грузовые автомобили, которые по задумке разработчиков должны испытывать колоссальные нагрузки. Главным отличием дизельных двигателей от бензиновых является их выносливость и долгий, безаварийный срок службы. Кроме того, эти агрегаты не так чувствительны к качеству топлива. Однако это вовсе не означает, что такой двигатель вечен и не нуждается в ремонте. Техническое обслуживание дизельного агрегата должно производиться с той же периодичностью, что и для его бензинового аналога.
Выделяют два вида ремонта дизельных двигателей. Это капитальный ремонт и текущий. Разница между ними кроется в самом названии. Текущий ремонт так же принято называть техническим обслуживанием. Он проводится в том случае, когда двигатель находится в полностью работоспособном состоянии. По сути, это не что иное как профилактика, в ходе которой оценивается шумность двигателя, определяется содержание различных примесей в его выбросах, проводится диагностика деталей и узлов двигателя. Если найдены какие-то отклонения от нормы, в рамках текущего ремонта может быть произведен мелкий ремонт каких-либо узлов или заменены запчасти. Обязательной составляющей текущего ремонта становится смена расходников. В основном к ним относятся масло и масляные фильтры. Периодичность их замены устанавливается производителем и зависит от интенсивности эксплуатации устройства.
Капитальный ремонт - комплексное мероприятие, которое показано, когда двигатель выработал свой ресурс или имеются какие-то серьезные нарушения в работе его агрегатов и узлов. От того, насколько качественно проведен капитальный ремонт, зависит работоспособность и срок службы двигателя. В идеале, после проведения капитального ремонта, двигатель должен вернуть в состояние нового, только что сошедшего с конвейера агрегата. Однако так оказывается не всегда. По этой причине доверять капитальный ремонт дизельного двигателя необходимо исключительно профессионалам.
Алгоритм капитального ремонта состоит из нескольких важных этапов. Для начала двигатель демонтируют, устанавливают на специальный стенд и разбирают. Каждую деталь тщательно моют и очищают от загрязнений, после чего дефектуют. На данном этапе становится понятен «диагноз» двигателя, а его запчасти разделяются на две группы. В одну попадают те, что подлежат обязательной замене, а другую - детали, которые можно исправить.
Далее двигатель собирают и устанавливают на диагностический стенд. Технология капитального ремонта требует, чтобы двигатель отработал на холостых оборотах минимум сутки. За это время детали притрутся друг к другу, и агрегат можно будет устанавливать на машину.