Сегодня, 10 ноября, завершилась развернутая в связи с крушением вертолета Ми-8 на Шпицбергене широкомасштабная поисковая операция.
Она проходила с привлечением значительных российских и норвежских поисково-спасательных сил и средств. Сегодня же российские спасатели вернулись домой.
Об этом сообщает сайт Министерства иностранных дел России.
Было сделано все возможное для того, чтобы найти членов экипажа и пассажиров вертолета, - отмечается в сообщении МИДа.
В поисках были задействованы более 40 спасателей МЧС России, включая 17 водолазов со специальным оборудованием, судно губернатора «Поларсюссель», корабли Береговой охраны «Барентсхав» и «Сенья», суда «Г.О.Сарс» и «Мэрск Форза», лоцманское судно Лонгиербюена, ряд частных судов, два самолета датских и норвежских вооруженных сил, два спасательных вертолета губернатора Шпицбергена.
К операции были привлечены добровольцы общества Красного Креста Лонгиербюена и горноспасательного взвода в Баренцбурге. Было обследовано 35 квадратных километров морского дна, более 200 километров береговой линии, наиболее актуальные районы изучены по два-три раза, в том числе с вертолета.
Дальнейший мониторинг района крушения будут проводить, задействуя ресурсы губернатора архипелага.
Напомним, удалось обнаружить тело лишь одного пассажира - Максима Каулио, товарища и коллеги нашего земляка Николая Фатеева. Решается вопрос о доставке его тела на Родину.
Норвежские власти, Межгосударственный авиационный комитет, Следственный комитет РФ продолжает расследование. В Москве проводится дешифровка речевого самописца.
В память о жертвах авиакатастрофы 8 ноября в российском поселке Баренцбург с участием Генконсула России на Шпицбергене и губернатора архипелага состоялась мемориальная церемония.
Священник Русской Православной Церкви отслужил панихиду, а вчера, 9 ноября, в месте аварии спустили на воду венки.
На борту Ми-8 находились трое сотрудников Арктического и Антарктического научно-исследовательского института из Петербурга: научный сотрудник из отдела гидрологии и устьев рек и водных ресурсов Олег Голованов; ведущий инженер Николай Фатеев; ведущий инженер гидрологического отряда Максим Каулио. Экипаж вертолета состоял из пяти человек: командир Евгений Баранов; второй пилот Владимир Фролов; бортмеханик Алексей Поуляускак; техник Марат Михтаров; инженер Алексей Королев.
Приносим искренние соболезования родным и близким Николая Фатеева и всех остальных погибших у берегов Шпицбергена.