В наше время турбонаддув используется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. С его помощью удаётся повысить динамические характеристики, а расход топлива при этом не возрастает. В этой статье мы попытаемся всесторонне рассмотреть данный механизм и сделать выводы о целесообразности его применения.
Устройство.
Главным элементом турбонагнетателя 8973628390 является крыльчатка, которая приводится во вращение энергией отработавших газов и выступает в роли компрессора, подавая сжатый воздух в камеры сгорания двигателя. При сжатии воздух нагревается, и для его охлаждения используют интеркуллер. Это позволяет уменьшить детонацию в цилиндрах. Фактически данная конструкция бесполезна при малых оборотах двигателя. Зато при достижении 3000 оборотов, турбина обеспечивает значительное повышение мощности.
В наши дни подобные системы могут иметь несколько турбин, что возможно за счёт их компактности. Тем самым стало возможным повысить в разы мощностные характеристики мотора.
Преимущества.
Главным преимуществом является увеличение мощности двигателя. Ранее на литр рабочего объёма мотора приходилось не более 100 л. с. С использованием турбонаддува эту цифру удалось увеличить до 130-150 л. с., расход же топлива при этом, остался почти без изменения.
Двигатели с турбонаддувом стали более компактными при той же мощности, что и их собратья без неё. Поэтому занимают меньше места под капотом. Теперь стало возможным поместить мотор объёмом 2 литра туда, куда не могли втиснуть агрегат с объёмом 3,5. С уменьшением габаритов, стал меньше и вес двигателя, что ведет к уменьшению потребляемого количества топлива.
Недостатки.
Главным недостатком, пожалуй, является конструктивная особенность турбины. На её крыльчатку приходятся огромные нагрузки, поэтому агрегат может выйти из строя. А ремонт турбины достаточно сложный. Также к поломке может привести использование некачественного масла. Поэтому двигатели с турбонаддувом считаются менее надёжными и имеют меньший ресурс, чем другие. Сокращенное время жизни агрегата обусловлено тем, что ему большую часть времени приходиться работать на высоких оборотах, следовательно, идет повышенный износ деталей.
У большинства турбированных двигателей наблюдается провал мощности при низких оборотах коленвала. А в момент включения турбины в работу происходит её резкий прирост, что не лучшим образом сказывается на управлении автомобилем. Однако стоит заметить, что использование нескольких турбин практически сводит к нулю данный недостаток.
И в заключении можно сказать, что использование турбонаддува на двигателях характеризуется в основном положительными моментами и не стоит пугаться их немного заниженного ресурса. Ведь при должном уходе любой агрегат прослужить долго.