Очередной день стартового этапа чемпионата мира по ралли WRC – Ралли Монте-Карло 2018 – принёс новые трудности и проблемы для участников, но не изменил главного: лидером гонки по-прежнему является Себастьен Ожье (Ford Fiesta WRC’17).
Гонка Rallye de Monte-Carlo 2018, которая формально считается проходящей в Монако, а по факту спецучастки которой по большей части расположены во Франции, почему-то многими считается асфальтовой. На самом же деле экипажи сталкиваются с постоянными сменами покрытия – то чистый и сухой асфальт, то лёд, то снег, то снежная каша, то асфальт, но мокрый, а ещё порой на трассу с обочин выносят камни и грязь… В таких условиях выбор резины становится фантастически сложной задачей и от этого может зависеть судьба всей гонки.
Лидер этапа Себастьен Ожье (M-Sport Ford) пока что лучше из всех справляется с этим. Он лидирует более чем с полуминутным отрывом от идущего вторым Отта Тянака (Toyota Yaris WRC) из команды Toyota Gazoo. На третьей и четвёртой позициях – также пилоты японской команды Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи. Замыкает пятёрку лучших представитель Citroen Крис Мик (Citroen C3 WRC).
Во второй половине десятки лучших расположились быстрые гонщики, но уже успевшие посидеть по канавам и сугробам – Элфин Эванс, Тьерри Невилль, Бриан Буффье и Крейг Брин. Десятым идёт лидер зачёта WRC 2 Ян Копецки.
К сожалению из-за аварии субботу не смог закончить Дани Сордо – испанец шёл в тройке лидеров, но ошибся в одном из поворотов.
Экипаж российской команды Arctic Energy WRT завершил третий день на пятой позиции в своём зачёте – на каждом из спецучастков дня Дейвидас Йоцюс и Донатас Звйцевичюс финишировали в тройке лидеров. В общей классификации Rallye de Monte-Carlo 2018 они идут на 23 месте.
Сегодня день прошел гораздо позитивнее, – сказал пилот Arctic Energy World Rally Team Дейвидас Йоцюс. – Завтра у нас будет более выгодная позиция. К сожалению, штраф, полученный в первый день, отбросил нас слишком далеко от призовой тройки. Поэтому мы проедем первые два спецучастка и потом уже решим: если будет возможность побороться за подиум, то немного прибавим. Наша главная задача остается прежней — финиш в этом сложнейшем ралли.
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 3:30.30,9
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +33,5
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.32,7
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.38,5
5. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +4.40,1
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +5.00,2
7. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5.33,6
8. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC’17) +5.43,4
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +8.49,0
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +14.04,4