Работа точек продажи разливного пива базируется на заказах оптом продукции у производителей или дистрибьюторов и реализации ее в розницу. Наценка, в зависимости от конкурентной среды, может составлять от 50 до 100%. Бизнес справедливо считается быстроокупаемым, востребованным как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. При этом он имеет свои нюансы. Рассмотрим вопросы формирования ассортимента и особенности сотрудничества с поставщиками.
Ассортимент пивного магазина
При заказе разливного пива оптом поставщик оставляет за розничным продавцом право самостоятельно выбирать интересующие его сорта. Но для начинающих предпринимателей это может стать проблемой. Возможны две крайности:
- консервативный подход, т. е. заказ исключительно несколько популярных разновидностей напитка, что обедняет ассортимент;
- постоянные эксперименты, заказ оптом большого количества оригинальных, не известных посетителям видов разливного пива.
Нужно иметь в виду, что основные продажи в магазине разливного пива приходятся на постоянных покупателей — тех, кто живет неподалеку, заходит в знакомое место за одним-двумя любимыми видами напитка. Основная задача бизнесмена — привлечь именно таких покупателей. Они обеспечат прибыль в период с октября по апрель, когда продажи снижаются.
Для точки продажи в торговом центре или супермаркете достаточно 8-12 сортов, предложение магазина включает до 25. В любом случае основа продаж — популярные разновидности с классическим, сбалансированным вкусом. Они составят около 80% ассортимента, остальные 20% приходятся на сорта, которые не пользуются высоким спросом, но имеют своих ценителей. Это пшеничное или фруктовое пиво, сидры, крафтовые виды, стаут или портер.
Летом чаще покупают более легкие, светлые виды с небольшим содержанием алкоголя, также хорошо продается квас, лимонад или ситро. В холодное время года традиционно повышается спрос на крепкие сорта с выраженным вкусом. Ассортимент желательно дополнить весовыми закусками и снеками.
Работа с поставщиками
Для владельца магазина более выгоден заказ разливного пива оптом непосредственно у производителя, чем сотрудничество с дистрибьютором. Это позволит:
- избежать наценок;
- регулировать размер партий по своему усмотрению (с учетом производственных мощностей пивоварни);
- получать оптом максимально свежий товар.
Размер минимального и максимального заказа разливных сортов пива оптом регулируется поставщиком. Партия, как правило, включает не меньше, чем 6-7 кег объемом 50 литров. Доставка производится 1-2 раза в неделю. Для успешного бизнеса важно, чтобы в наличии всегда были все заявленные разновидности. От просроченного товара необходимо вовремя избавляться. Его реализация нанесет вред репутации заведения и приведет к утрате выгоды в долгосрочной перспективе.
Работа точек продажи разливного пива базируется на заказах оптом продукции у производителей или дистрибьюторов и реализации ее в розницу. Наценка, в зависимости от конкурентной среды, может составлять от 50 до 100%. Бизнес справедливо считается быстроокупаемым, востребованным как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. При этом он имеет свои нюансы. Рассмотрим вопросы формирования ассортимента и особенности сотрудничества с поставщиками.
<h2>Ассортимент пивного магазина</h2>
При заказе разливного пива оптом поставщик оставляет за розничным продавцом право самостоятельно выбирать интересующие его сорта. Но для начинающих предпринимателей это может стать проблемой. Возможны две крайности:
- консервативный подход, т. е. заказ исключительно несколько популярных разновидностей напитка, что обедняет ассортимент;
- постоянные эксперименты, заказ оптом большого количества оригинальных, не известных посетителям видов разливного пива.
Нужно иметь в виду, что основные продажи в магазине разливного пива приходятся на постоянных покупателей — тех, кто живет неподалеку, заходит в знакомое место за одним-двумя любимыми видами напитка. Основная задача бизнесмена — привлечь именно таких покупателей. Они обеспечат прибыль в период с октября по апрель, когда продажи снижаются.
Для точки продажи в торговом центре или супермаркете достаточно 8-12 сортов, предложение магазина включает до 25. В любом случае основа продаж — популярные разновидности с классическим, сбалансированным вкусом. Они составят около 80% ассортимента, остальные 20% приходятся на сорта, которые не пользуются высоким спросом, но имеют своих ценителей. Это пшеничное или фруктовое пиво, сидры, крафтовые виды, стаут или портер.
Летом чаще покупают более легкие, светлые виды с небольшим содержанием алкоголя, также хорошо продается квас, лимонад или ситро. В холодное время года традиционно повышается спрос на крепкие сорта с выраженным вкусом. Ассортимент желательно дополнить весовыми закусками и снеками.
<h2>Работа с поставщиками</h2>
Для владельца магазина более выгоден заказ разливного пива оптом непосредственно у производителя, чем сотрудничество с дистрибьютором. Это позволит:
- избежать наценок;
- регулировать размер партий по своему усмотрению (с учетом производственных мощностей пивоварни);
- получать оптом максимально свежий товар.
Размер минимального и максимального заказа разливных сортов пива оптом регулируется поставщиком. Партия, как правило, включает не меньше, чем 6-7 кег объемом 50 литров. Доставка производится 1-2 раза в неделю. Для успешного бизнеса важно, чтобы в наличии всегда были все заявленные разновидности. От просроченного товара необходимо вовремя избавляться. Его реализация нанесет вред репутации заведения и приведет к утрате выгоды в долгосрочной перспективе.