В Российском союзе автостраховщиков (РСА) разработали концепцию перехода на нерегулируемые государством тарифы ОСАГО. Как сообщает "Коммерсант", согласно документу, с июля 2018 года ЦентроБанк будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД. А вот наценки и скидки за мощность автомобиля, возраст и стаж водителя и территориальный коэффициент страховщики будут устанавливать самостоятельно. А с 1 января 2020 года регулятору вовсе предложено отказаться от влияния на тарифы ОСАГО.
Согласно первому из предложенных в РСА вариантов, Центробанк перестаёт регулировать пять коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр). Но при этом устанавливает максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например 30 000 рублей и максимальный размер премии, а также минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости компаний.
Далее концепция предполагает, что с 1 января 2020 года ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).
Второй вариант подразумевает на сначала отмену регулирования четырех коэффициентов - возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного, но при этом Центробанк устанавливает максимальный ТБ (20 000 рублей) только для легковых автомобилей физлиц. Далее - все по первому сценарию, за исключением лишь того, что в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 года.