Джереми КларксонБританский журналист и телеведущий. Один из основателей легендарного автомобильного шоу TopGear. Ведет автомобильное шоу Grand Tour. Автор британского издания Driving.co.uk. Каждый раз, когда кто-то, склоняясь ко мне за обеденным столом, спрашивает, какой автомобиль ему лучше купить, я всегда отвечаю: «Ferrari F40».
После этого следует легкая раздраженность и разъяснение, что ему нужен благоразумный совет. На что я отвечаю: «универсал ВАЗ 2107 1986 года». Как правило, это срабатывает, и собеседник переходит на более интересные темы для разговора.
Однако на днях за обедом один человек был особо настойчив. Его не устраивали ни Ferrari F40, ни ВАЗ 2107. Он потребовал, чтобы я предложил еще что-нибудь. «Bugatti EB 110», — сказал я, надеясь, что таким образом закрою тему. Но я ошибался.
«Да ладно, — сказал он. – Я серьезно». Поэтому я посоветовал ему купить Cadillac Escalade. Я так же ненавижу вопросы о машинах, как врачи не любят разговоров о болячках. Им так же сложно поставить диагноз после пары бутылок красного вина, как и мне давать советы, какой автомобиль купить, когда я не знаю, что человеку нужно, сколько он готов потратить и есть ли у него предрассудки насчет японцев и французов.
«Вы расист?», — спросил я человека на противоположном конце стола. И прежде, чем он успел ответить, я еще уточнил: «Ваша жена очень толстая?». Да, это именно то, что имеет значение, когда речь заходит о выборе автомобиля. Если ваших детей укачивает, вам не стоит покупать машину с тряпичным салоном. А если у вас только одна рука, вам не подойдет авто с механикой.
Я обсудил еще множество странных вопросов с мистером «Настойчивость». Включая вопрос о том, собирается ли он заниматься сексом на заднем сидении со своей секретаршей. В конце концов, я ответил ему, что лучший автомобиль для него – Opel Astra.
Но оказалось, что на самом деле он хотел Audi Q5. «Ну, тогда купите ее».
«Это хорошее авто?», — спросил он. «Нет», — ответил я.
Я не люблю Audi Q5 и любые другие подобные автомобили, потому что они кажутся мне бессмысленными. Вы имеете такое же количество внутреннего пространства, как и в обычном хэтчбеке. Но из-за большого веса и высоты вы получаете низкую производительность и ужасный расход топлива. И тут нет своих плюсов и минусов. Есть только минусы.
Я объяснил это всем сидящим за столом. Но мой собеседник не унимался.Он сказал, что ему нравятся машины, которые позволяют почувствовать себя выше других на дороге. И ему не было никакого дела до моего аргумента, что хэтчбек и подушка под задницей решили бы эту задачу не хуже. Поэтому я посоветовал этому человеку купить Audi Q5 и завязал разговор с дамой справа от меня.
«Какой автомобиль мне купить?», — опять заладил он… После чего я направился в туалет и выпил там весь «Доместос».
Проблема заключается в том, что сегодня всем нужен хэтчбек на ходулях. Все они хотят быть выше остальных на дороге. Однако очень скоро это не будет работать – все будут на одном уровне. А это значит, что автомобили будут становиться все выше и выше, пока нам не понадобится лестница, чтобы попасть в салон. А вместо подушек безопасности у нас будут парашюты.
Вторая проблема заключается в том, что компактные кроссоверы, или как бы их там не называли, очень скучно водить. И смотреть на них. И стоять рядом. Я искренне ненавижу их. Поэтому даже не ожидал, что мне придется провести целую неделю с чем-то, что называется Seat Ateca.
Я имею в виду, что мы ведь все знаем, что «Атека» — это всего лишь одно из тех названий, которое отделу маркетинга пришлось нарыть в пыльном мешке с заумными словечками, чтобы не нарушить чьих-нибудь авторских прав. Именно поэтому автомобили получают имена, как у страховых компаний и средств от грибка.
Любой бы захотел автомобиль под названием Cortina. Да, пусть бы он был назван в честь маленького придорожного кафе. Но это звучит экзотично. А вот «Атеку» не хочет никто. Если, конечно, у вас нет молочницы.
Как заявляет Seat, «Атека» — это город в Испании, в честь которого и назвали авто. Но в это слабо верится. Если вы решили дать автомобилю имя испанского города, то почему бы не выбрать тот, о котором мы все слышали. Это все равно, как если бы Rolls-Royce выпустил автомобиль с названием, например, Йоркшир.
В любом случае, автомобиль уже перед нами. И по сути, это Volkswagen Tiguan. А значит это раздутый «Гольф». Та же платформа. Те же двигатели. Только он медленнее, менее экономичен, дороже, не так интересен в управлении и не так практичен.
Вообще, так как это Golf, спроектированный в Испании и построенный в Чехии, он дешевле, чем его брат Tiguan, который также является «Гольфом», который производят в Германии, России и Мексике, в зависимости от модификации. Да, я тоже не понимаю этой логики.
В любом случае, у этого автомобиля есть двери, через которые вы можете попасть в салон, и крышка багажника с электроприводом, что позволит вам промокнуть под дождем, пока вы будете стоять, чтобы проконтролировать, что багажник закрылся корректно.
Внутри есть несколько сидений, на которые вы можете сесть. Но следует отметить, что расположены они несколько ниже, чем ожидаешь. Когда вы смотрите на дорогу через приборную панель, вам кажется, что вы едете в мусорном ведре. И я опять не понимаю. Если нужен автомобиль с «командирской» посадкой, зачем покупать авто с такими низкими сидениями.
Что еще? Ну, он довольно тих, что приятно. Но он также тряский, что уже не очень приятно. И багажник был достаточно велик, чтобы в него поместилась обувная полочка, которую я купил.
У моего тестового автомобиля был «гольфовский» 1,4-литровый мотор, который себя вообще никак не проявил. Нажмите на газ на шестой передаче на скорости 115 км/ч, и абсолютно ничего не произойдет. Даже мой кухонный стол быстрее. Расход топлива – 5,6 л/100 км. Впрочем, это цифры, которые озвучивает Volkswagen, поэтому они мало о чем говорят.
Глядя на него, вы должны заставить себя найти единственную причину, почему вы покупаете именно этот автомобиль, а не одну из многочисленных альтернатив. У моего были оранжевые колеса и зеркала заднего вида. Они все и решили за меня.
На обычных колесах это всего лишь еще один способ потратить лишние деньги. Но эти шикарные диски и некоторые другие элементы дизайна дают Ateca визуальную фору. И я бы выбрал именно его, если бы меня под дулом пистолета заставили купить подобное авто. Но по доброй воле я его не выберу. Лучше я куплю Ferrari F40.