Сегодня, 17 октября, члены Общественной палаты Новгородской области отправились вместе с журналистами в инспекционную поездку по ряду дорог, на которых идет ремонт. Причиной поездки стали жалобы местных жителей на некачественное исполнение работ.
Первыми, по ходу маршрута поездки, корреспондент НТ Людмила Александрова и другие участники рейда, встретили дорожные работы на трассе Крестцы-Окуловка-Боровичи.
После основных этапов восстановления дорожного плотна сейчас там засыпают и ровняют обочины. Асфальт был положен в конце сентября и с дорогой пока все хорошо. Обочины засыпаются смесью ЩПС-С4 (щебеночно-песчаная смесь) определенного зернового состава. Сразу же засыпанную обочину укладывают и измеряют градус склона, чтобы стекала вода. Норма – 40 промиле. Ширина самого асфальтового покрытия - 6 метров.
Чуть дальше на этой же трассе дорожники расчищают полосы отвода – специальным агрегатом, мульчером — раздрабливаются деревья и кусты в нескольких метрах от дороги. Отвод необходим, чтобы свет попадал на дорогу и деревья не мешали обзору. По контракту срок расчистки полосы отвода – до конца октября.
Ранее на ремонт дороги был заключен договор с валдайским подрядчиком – «Ресурсом». Он проложил выравнивающий слой асфальта неделю назад, и это «тесто» уже крошится. Участники рейда на месте отковыривали его лопатой.
В итоге с субподрядчиком «Новгородавтодор» контракт разорвал и деньги не заплатил.
«Нерадивый субподрядчик игнорировал предписания как по фрезерованию, так и по выравнивающему слою. Штрафы за некачественную работу не предусмотрены, так как деньги просто были не заплачены», говорит главный инженер «Новгородавтодора» Леонид Орденко.
Уже во время рейда неудачный слой срезали другие подрядчики.
* * *
Боровичский корреспондент «53 новостей» Ирина Ускова присоединилась к команде общественного рейда на дороге Боровичи-Перелучи.
На сегодняшний день это направление было и продолжает оставаться самым проблемным в районе. ООО «Ресурс», выполнявшее здесь работы по фрезерованию и укладке выравнивающего слоя умудрилась нарушить все мыслимые и немыслимые требования к технологии. В результате только что уложенный асфальт можно в буквальном смысле поднять «легким движением руки».
– Субподрядчику поступали неоднократные предписания, – комментирует ситуацию Леонид Орденко. – Однако субподрядчик должные выводы не делал и продолжал работы по фрезерованию, а затем и по укладке выравнивающего слоя с нарушением требований к технологии производства. На данный момент ДСУ-1 рассталась с субподрядчиком и будет выполнять работы самостоятельно.
Неудивительно, что на совещании в администрации Боровичского района дороге Боровичи-Перелучи и чиновники и общественники уделили особое внимание.
– По этому маршруту раньше ежедневно ходили двухэтажные экскурсионные автобусы, – взял слово председатель Боровичской районной думы Владимир Алексеев. – Это одно из наших основных туристических направлений, где расположен музей палеонтологии, лоцманская слобода, организуется рафтинг. И, конечно, это большие населенные пункты, где живут наши люди.
Глава района Игорь Швагирев обеспокоился тем, что без укладки выравнивающего слоя дорога и вовсе превратиться в грунтовую. На что он получил заверения, что самые проблемные места все-таки будут закрыты картами. А в настоящее время подрядчик сосредоточится на направлении Устюжна – Валдай, где уже завтра приступит к укладке верхнего слоя асфальта. На то, чтобы выполнить предстоящий объем работы потребуется 22 рабочих дня. Позволит ли погода закатать в асфальт многострадальное направление на Перелучи уже в этом году, однозначного ответа так и не прозвучало.
Напомним, срок исполнения контракта 18 августа 2018 года.
В любом случае, общественный контроль сыграл свою важную роль. Видео и фото работы дорожной организации получили широкий резонанс.
– Более двух десятков телефонных звонков поступило от жителей района, – рассказывает организатор поездки председатель комиссии по вопросам социальной инфраструктуры и ЖКХ Юлия Бороненко (на фото). – Я, честно, даже не ожидала, что так быстро что-то начнет делаться. И что слова губернатора об общественном контроле найдут такой широкий отклик у общественности.
В итоге недобросовестный субподрядчик был вынужден ретироваться. И хотя работы сейчас приостановлены, но уж лучше никак, чем кое-как.