Росстандарт предлагает задействовать системы ЭРА-Глонасс и электронные ПТС в информировании собственников авто о сервисных акциях.
Сейчас все объявления о начале отзывных кампаний публикуются на официальном сайте Росстандарта, также уведомления рассылаются владельцам. Однако в ведомстве отмечают, что не до всех хозяев проблемных авто доходит информация. Это связано с тем, что не во всех дилерских центрах есть данные актуальных владельцев, например, если автомобиль был перепродан или подарен, оповещение до новых адресатов может и не дойти.
По итогам текущего года под сервисные кампании в России попадут в общей сложности более 1,5 миллиона машин, в следующем эта цифра ожидаемо вырастет. Чтобы упростить задачу оповещения владельцев, Росстандарт предлагает использовать ЭРу-Глонасс и систему электронных паспортов ТС. Операторы данных комплексов уже в ближайшее время собираются расширить набор функций внедрив в них оповещение о сервисных кампаниях. Также в Росстандарт собирается запустить сервис, при помощи которого через компьютер или смартфон можно оперативно проверить по VIN-коду, попадает ли автомобиль под очередной отзыв.