Кому и зачем надо проходить диспансеризацию, когда начнут расселять дома, признанные аварийными после 2012 года, кто будет учить чудовских пенсионеров ландшафтному дизайну... Об этом и многом другом читайте в свежем номере «НВ».
Один из самых ярких материалов номера посвящен программе «Учитель для России». Педагоги новой формации, съехавшиеся со всей страны, начнут работать в школах региона с сентября. В преддверии этого события Мария Клапатнюк поговорила с одной из основательниц программы Алёной Маркович. Какие из школ примут в свой коллектив новых педагогов и чему те научат детей, вы узнаете, прочитав интервью «Хождение в народ».
Юбилейная Ильменская парусная регата, одна из старейших детских регат в России, прошла уже в пятидесятый раз и собрала 130 спортсменов из разных областей. Для Елены Кузьминой это стало хорошим поводом узнать, как развивался парусный спорт в нашем регионе. История у него более чем солидная: первый яхт-клуб в Новгороде был создан в 1898 году. Подробности — в материале «О живых, мёртвых и тех, кто в море».
Словосочетание «цифровая экономика» у нас в стране на слуху. Героиня рубрики «Моё дело» Ольга Васильева из тех, кто развивает это направление. Она предложила своим клиентам систему управления бизнесом на основе собственного программного обеспечения. Но публикация Алины Бериашвили «Прекрасное цифровое далёко» не только об этом. Заодно Ольга рассказала ей о возможностях глобального мира, о швейной промышленности и даже о школьном питании.
Юри Акуцу — преподаватель японского языка и литературы. Но к этой профессии она, похоже, уже не вернется. Лет пятнадцать назад Юри случайно увидела изделия из бересты, которые ей очень понравились, потом купила книгу известного новгородского мастера Владимира Ярыша, а теперь приехала в Россию и берет у него уроки. Истории ученицы и учителя посвятил Василий Дубовский репортаж «Как по-японски берёза».
Наш сообозреватель — региональный представитель Фонда содействия инновациям Ольга Бойцова, прочитав свежий номер «НВ», отметила публикацию Василия Пилявского о молодом успешном фермере Трофиме Юрко.
«Пример предпринимателя должен быть заразителен. Как вовлекать в подобный бизнес молодых? Это задача для общества. Это задача и для родителей, о которых говорит Трофим. Далее — развитая инфраструктура государственной поддержки, здоровая конкуренция и особенно горячее, не остывающее желание самого человека.
Опыт подобных успешных хозяйств должен стать темой исследований в том числе для ученых-экономистов, аграриев, биологов. Я смотрю на этот процесс как специалист в области грантовой поддержки научных исследований и продвижения образовательных технологий в молодежной среде. Для вовлечения молодежи в сферу производства сельхозпродукции нужны мотивирующие методы — обучающие семинары, обмен опытом, конкурсы инновационных идей, помощь в коммерциализации полученных результатов».