Новгородские предприниматели Александр Павлов и Николай Храпко решили сами самостоятельно собрать айтрекер, то есть отслеживатель глаз, узнав, что он стоит от 200 тысяч до нескольких миллионов рублей. Об этом сегодня рассказывают «Новгородские ведомости».
Айтрекер нужен для того, чтобы понять, в какую точку в определённый момент смотрел глаз человека. Нашим предпринимателям он понадобился для исследований в рамках работы их рекламного агентства.
По словам Николая Храпко, водитель тратит всего одну секунду на просмотр рекламного щита на дороге, и крупные федеральные сети об этом знают и учитывают при создании рекламы. А новгородские предприниматели любят креативить и добавлять в свою рекламу то, что отвлекает от основного продукта. «Айтрекер как раз и нужен для того, чтобы понять, куда именно на рекламном щите смотрит глаз, и потом донести до потенциального клиента, что ему на рекламном щите нужно, а что нет», - говорит Николай.
Общая сумма, которую Николай и Александр вложили в свой прибор, собранный из камеры с Алиэкспресса, куска фанеры и подставки, всего 9 тысяч рублей.
Когда новгородцы напишут специальное программное обеспечение и доведут свой самый дешёвый в мире айтрекер до ума, они собираются претендовать на грант Агентства стратегических инициатив.
Подробнее – в статье Алины Бериашвили в свежем номере «НВ»