Вчера, 3 января, я вернулся из двухдневного велопохода по Новгородской области общей протяжённостью 148 км.
Маршрут был такой. 2 января выехал по М-10 из Великого Новгорода в деревню Зайцево Крестецкого района, где остановился на ночлег в гостинице «Любава». Во второй день вернулся по трассе чуть назад и свернул на Старую Руссу, на отремонтированную дорогу. Кстати, о том, что она отремонтирована, узнал из «53 новостей», после чего и решил ехать. И уже по ней я добрался до Старой Руссы, где мой веломаршрут закончился, потому что на автовокзале сел в рейсовый автобус на Новгород, погрузив двухколёсный транспорт в багажный отсек. Замечу, во время движения все меры предосторожности (яркая одежда, яркие огни спереди и сзади) были приняты.
В первый день получилось три часа чистого ходу, и одна получасовая остановка на чай в Броннице, в результате чего на ночлег я прибыл ещё засветло в 16:00. Номеров в гостинице было достаточно, что мне сказали ещё накануне, когда я звонил в нее. Номер за тысячу рублей порадовал телевизором, тёплым одеялом, горячим душем на этаже, и ничуть не огорчил слегка продавленным матрацем и тонкой дверью, позволявшей слышать шарканье в коридоре. Велосипед мой любезно спрятали в тёплую каморку, сказали, что всегда так делают, когда велотуристы приезжают.
С утра дождался девяти часов, когда откроется трактир, чтобы плотно заправиться, так как никакие карты не находили другие кафе по ходу будущего движения. С удовольствием узнал, что трактир расположен в очень интересном здании, памятная доска на котором гласит, что он построен в 1970 году по проекту известного архитектора И.И. Кушнира.
Второй день был потруднее, расстояние больше и погода хуже: всё время то снег, то дождь. Дорога и правда хорошая, гладкая, и в ней осталось отремонтировать только небольшой кусок перед Старой Руссой. Надеюсь, что скоро это будет. Установленные новые знаки, извещающие об опасных поворотах, некоторые, видимо, воспринимают как дежурную формальность. Так получилось с одной семьёй на новой красивой иномарке, улетевшей с дороги за какие-то минуты до моего появления. Очень жалко было их, но, к счастью, все были целы и, минуту поохав, я поехал дальше. Ещё одну остановку сделал у кладбища советских воинов «Ясная Поляна», где пробыл минут 15. Мне показалось, что когда входишь под арку, размер захоронения становится лучше понятен, чем с дороги. О нём же говорит и большое количество пробитых касок на могилах бойцов.
На автовокзал Старой Руссы приехал уже затемно, чуть-чуть не уложился в световой день. По дороге, сидя в мягком кресле тёплого салона автобуса, я думал, что хорошо было бы удлинить маршрут и после ночёвки в Старой Руссе двинуться дальше. Но усилившийся ветер и мокрый снег за окном напомнили мне, что с погодой, по крайней мере, зимой, нужно считаться. Да и безопасность – своя и других участников движения – должна быть учтена со всей серьёзностью.
Думаю, что таких комбинированных маршрутов «велосипед-автобус» или «велосипед-поезд» и наоборот в Новгородской области может быть много, и не только по большим асфальтовым дорогам. Не говоря уже о межобластных. Многое ускользает от взора и слуха при движении на автомобиле с большой скоростью, и совсем другое дело – велосипед!
Важную, с моей точки зрения, роль в таких поездках играют возможность переночевать в тепле и поесть горячую еду. Конечно, есть категория людей, которых не останавливает отсутствие этого, но они представляют лишь часть от тех, кому велосипедное путешествие по физическим силам и по душе. Хорошо, что появляется всё больше возможностей недорогого ночлега. Хостелы и жильё в частном секторе можно найти и забронировать на популярных интернет-ресурсах, хоть это пока ещё доступно в основном только в самых крупных районных центрах нашей области.
Фото автора.