На международном автосалоне в Токио компания Nissan представила полностью электрический и автономный концепт-кроссовер Nissan IMx, который обладает запасом хода более 600 км. Новинка приоткрывает дверь в будущее концепции Nissan Intelligent Mobility и создан укрепить связь между водителем и автомобилем. Построен Nissan IMx на новой платформе электромобилей, разработанной в компании для достижения максимальной эффективности.
Исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу и продажам автомобилей с нулевым уровнем выбросов и аккумуляторных батарей Даниэль Скиллачи: "Концептуальный кроссовер IMx с нулевым уровнем выбросов вредных веществ олицетворяет будущее концепции Nissan Intelligent Mobility, посредством которой компания стремится изменить способ общения человека с автомобилем, а также взаимодействия автомобиля с обществом в ближайшем будущем и за его пределами".
В движение Nissan IMx приводят два электромотора - по одному на каждую ось, обеспечивая электромобилю возможности полного привода. Cуммарная мощность электромоторов составляет 320 кВт (435 л.с.) и 700 Нм крутящего момента. Питает моторы батарея повышенной ёмкости, которая была модернизирована для увеличения плотности заряда. Запас хода - более 600 км на одной зарядке. Пол у концепта совершенно ровный, что повышает динамичность движения, низко расположенный центр тяжести шасси улучшает управляемость.
Стоит отметить, что концепт-кроссовер Nissan IMx может внести вклад в социальную инфраструктуру - например, после того как он доставит своего владельца в аэропорт, автомобиль может припарковать сам себя на специальной парковке и подключиться к местной электросети, став для нее виртуальной электростанцией. Он сможет отдавать электроэнергию с помощью таких технологий как vehicle-to-home (V2H) и vehicle-to-building (V2B).
В основе технологических возможностей IMx заложена новая версия системы ProPILOT, которая предлагает полностью автономное вождение. При активации система убирает рулевое колесо внутрь приборной панели и откидывает все четыре сиденья, увеличивая пространство в салоне. При обычном вождении водитель может управлять панелью приборов изменением направления взгляда и жестами - этопозволило сократить количество физических элементов управления и переключателей, сделав интерьер IMx простым, комфортным и одновременно высокоэффективным.
Интерьер IMx создан на основе базовой концепции пространства, которую можно найти в традиционном японском доме, создающим ощущение открытости. Панорамная панель приборов на светодиодах отображает на заднем фоне окружающую обстановку. Отдельная панель "под дерево", расположена под приборной панелью и обернута вокруг внутренней отделки дверей - это должно напоминать пассажирам традиционные японские перегородки "shoji" в доме в виде деревянной рамки с натянутой на неё бумагой. Диагональный рисунок "katanagare" на сиденьях был выгравирован лазером. Подголовники с рисунком "kumiki" (традиционный японский пазл из дерева) изготовлены из силикона, а их рамки напечатаны на 3D-принтере.
Дизайн IMx сочетает фирменный стиль Nissan. От фирменной решётки радиатора V-motion гибкие линии поднимаются на капот и уходят к задней части, широкие поверхности передних крыльев также начинаются от решетки радиатора и получают продолжение на боковинах кузова, создавая ощущение наложения нескольких слоев. Ярко-красные акценты контрастируют с жемчужно-белой окраской кузова - данная цветовая схема создана под влиянием принципа "uramasari", объясняющего красоту и экстравагантность традиционного японского кимоно. Кроме вышеперечисленного кроссовер Nissan IMx может похвастать полностью светодиодной оптикой и даже передней решёткой, распашными дверями, панорамной крышей.
Кроме концепта IMx, компания Nissan представила в Токио прототипы скорой помощи и электрического фургона, а также электромобиль Leaf и минивэн Serena от ателье NISMO.