Экспериментальные заборы из пластика появились в Ижевске. На очереди — Подмосковье и федтрасса М-7 «Волга».
Пластиковые ограждения устанавливают в рамках программы ГИБДД «Повод для обгона», цель которой — снизить смертность из-за одного из самых опасных дорожных маневров. На ДТП на «встречке» приходится четверть всех жертв аварий в России.
Пластиковый забор, конечно, вряд ли удержит автомобиль весом в несколько тонн, если тот решит выехать на встречную полосу. Такие ограждения несут, в основном, психологическую нагрузку. Визуально ограда выглядит как металлическая, да и пластик захочется таранить далеко не каждому водителю. Но от лобовых столкновений из-за уснувшего за рулем водителя или отброшенной в результате удара на встречку машины, такие заборы не спасут.
Стоимость ограждения сравнительно не велика. Вместе с установкой такие заборы выходят в 2-3 тысячи -за погонный метр. Да и сам процесс установки гораздо проще, чем для капитального ограждения — пластмассовый забор крепится к дорожному полотну при помощи анкерных болтов.
В ГИБДД рассчитывают использовать такие ограждения в местах повышенной аварийности.